Перепост:
http://www.pravdambk.ru/omut/#more-2252 (ПравдаМБХ)
Что для вас лично будет означать вынесение судом оправдательного или обвинительного приговора Михаилу Ходорковскому?
Великолепный вопрос! Он такой же, как весь этот «процесс», он так же ведет прямо в тупик.
Не может быть 15 декабря никакого приговора - ни оправдательного, ни обвинительного. Приговор, каким бы он ни был - это результат судебного процесса. В зале № 7 за последние 20 месяцев такого не происходило. То, что мы видели, «судом» назвать нельзя.
Это был театр, игра в правосудие, издевательство над справедливостью, абсурд, бред, фальшь, публичная казнь разума, тайное убийство рассудка, танец мертвых душ… это было чем угодно, только не судебным процессом.
С первого дня в этот юридический тупик загнали Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, а также их адвокатов. Их унижали, мучили и пытали этим «процессом».
Почему они не отказались участвовать в этом «мероприятии» в зале № 7, когда им отказывали в допросе лжесвидетелей обвинения? Когда отказали в приглашении ценнейших свидетелей защиты? Когда не допускали экспертов и не приобщали свидетельства их невиновности?..
Более того, почему наблюдатели, зрители и сочувствующие стали соучастниками этого преступного спектакля?..
Все развивалось по чьему-то злому сценарию с начала и до самого конца. 20 месяцев нас затягивал безнадежный, дьявольский омут. И вот теперь, заявляя о надеждах на оправдательный приговор, каждый из нас послушно играет свою роль в этом трагическом фарсе. Раз ждем приговора, значит, был настоящий суд.
Лишь Платон Лебедев отказывался играть по правилам этой показательной расправы.
2 ноября Михаил Ходорковский сделал зал № 7 своей политической трибуной. Он освободил Данилкина от юридической ответственности за этот процесс и его исход. И показал ему масштаб его политической ответственности за будущее России.
После этой речи Ходорковского непредставимо, что в том же зале будет звучать некий текст под названием «приговор». Это будет чистый базар, пустословие и болтовня. Тогда каждому из нас после любого спектакля можно в любом месте читать какой угодно «приговор».
«Невиновен», «три дня карцер», «три года» или «триста лет» - это уже неважно. Потому что приговор без суда - это расправа.