Хотя по Швейцарии вообще и по Цюриху, в частности, мы передвигались на арендованной машине, после того, как я увидел «космический» трамвай, решение на нем проехаться было принято однозначно и только оставалось выбрать время в плотном экскурсионном графике…
Итак, мы выбираемся на остановку трамвайного маршрута № 4, которая находится под мостом Хардбрюкке в новом районе Цюрих-Вест. Я непременно хотел прокатиться на новейшем трамвае "Кобра".
На остановке еще ждут прихода трамвая несколько пассажиров.
На чем он едет, где колеса и тележки?
Как я уже писал в предыдущем посте, цюрихские трамваи в конце маршрута разворачиваются на традиционном трамвайном круге и поэтому имеют только одну кабину впереди и двери с правой стороны. В центре Цюриха есть подземные станции в тоннеле - там левостороннее движение с центральной платформой
"Кобра" - низкопольный трамвай. Все предусмотрено, чтобы в него без проблем могли въехать инвалиды на кресле. Видна откинутая от борта площадка, которая заполняет зазор между вагоном и платформой и обеспечивает безопасный и удобный въезд инвалидам, да и не только…
На следующих снимках салон трамвая: по моему, продуманно, удобно и красиво!
Руль в трамвае я еще не видел!
Мы приехали…
… и наш трамвай направился по маршруту далее.
На противоположной платформе видна остановка с автоматом для приобретения билетов и информационным табло
На табло указано, что следующие поезда будут через 1, 3 и 10 минут. У нас такое может быть только в метро!
В этом терминале на остановке можно купить единый билет на общественный транспорт Цюриха. Принимаются, естественно, наличные и карты.
Схема маршрутов общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус и электричка.
А вот и наш обратный! И опять Кобра!
Мы вернулись обратно. Забыл отметить, что двери в трамвае открываются путем нажатия на специальную кнопку как снаружи, так и внутри. И, пока они открыты, благодаря блокировке, трамвай не тронется. И еще, зеркала заднего вида перед троганием тоже убираются ближе к кузову.
Что можно сказать, какие впечатления у меня после поездки? Я незря назвал этот трамвай “космическим”, поездку на нем “полетом”. Не только внешний и внутренний вид меня заставил применить эти эпитет. Плавность хода, низкий уровень шума настолько комфортны, что оставляют неизгладимое впечатление. Учитывая регулярность движения трамвайных вагонов становится понятным почему цюрихская трамвайная система стала примером для развития, так называемого сейчас во всем мире, легкого рельсового транспорта. А в подтверждение моих слов посмотрите сами:
Click to view
Click to view
Made on a Mac