Первый полет Sikorsky S-55 (военное обозначение H-19 Chickasaw) совершил в 1949 году. Вертолёты S-55 были приобретены ВМС США, контракт был подписан 28 апреля 1950 года. В США было построено более тысячи вертолётов S-55 разных модификаций для военных и гражданских заказчиков. Армейские варианты в 1962 году переименованы в UH-19C и UH-19D . Около 550 машин было произведено по лицензии - во Франции (предприятием SNCASE), Великобритании (Westland Aircraft) и Японии (Mitsubishi).
Одновинтовой вертолет классической схемы с рулевым винтом. Конструкция фюзеляжа цельнометаллическая, монокок из алюминиево-магниевого сплава. Двигатель установлен в носовой части вертолёта, что позволило расширить грузовую кабину. Также при таком расположении грузовая кабина находилась близко к центру тяжести вертолёта, и это выгодно сказалось на диапазоне допустимых центровок при загрузке. Кабина пилотов расположена над двигателем, редуктор-за кабиной, вал пропущен между креслами пилотов. Эта новая компоновка вертолета, оснащенного поршневым звездообразным двигателем совершила гигантский прорыв в практическом применении винтокрылой техники в армии и на гражданке. Вертолет Ми-4, разработанный в ОКБ Миля был, практически в полтора раза больше, но компоновочная схема была заимствована из этого проекта.
Особое место в истории S-55 занимают его варианты для гражданской авиации. Пассажирские вертолеты для королевской семьи Великобритании не были единственными в этой области. Сикорский с самого рождения машины надеялся привлечь интерес заказчиков к такой модификации, и разработка пассажирского вертолёта велась одновременно с военными вариантами. Первой использовала «воздушное такси» на базе S-55 авиакомпания New York Airways, которой ещё в июле 1952 г. удалось связать вертолётной линией три аэропорта столицы США. В 1953 г. между аэропортами Лос-Анджелеса также можно было пролететь на S-55. Вертолётный бум во всём мире набирал силу. В июле 1953 г. бельгийская авиакомпания Sabena открыла первую международную вертолётную линию, связав Брюссель, Роттердам и Маастрихт (Голландия), Лилль (Франция). Трудился на этом маршруте S-55.
Вертолет, представленный в экспозиции музея в период 1952-1967 г. г. служил в ВМС США. Далее, после переоборудования эксплуатировался гражданскими авиакомпаниями в США и в 1985-м был продан в Австралию, где и эксплуатировался до 1992 года, пока не попал в музей.
Пассажировместимость: 12 солдат, либо 6-8 раненых на носилках
Грузоподъёмность: 907 кг
Длина: 12,73 м (со сложенными лопастями)
Диаметр несущего винта: 16,15 м
Диаметр рулевого винта: 2,642 м
Высота: 4,267 м
Масса пустого: 2257 кг
Максимальная взлётная масса: 3660 кг
Объём топливных баков: 700 л
Силовая установка: Pratt & Whitney R-1340-57
Мощность: 600 л. с.
Максимальная скорость: 177,8 км/ч
Крейсерская скорость: 133 км/ч
Практическая дальность: 667 км
Продолжительность полёта: 6,3 ч
Практический потолок: 4755 м
Статический потолок: 2438 м
Скороподъёмность: 6,5 м/с
Вертикальная скороподъёмность: 3 м/с