M151 MUTT: Сидней - Москва

Apr 08, 2014 09:14

Среди широкого спектра экспонатов, представленных в Музее ретро-автомобилей один из джипов, как я отмечал в прошлый раз, привлек чуть больше моего внимания, чем остальные. Им оказался: M151 MUTT - американский армейский автомобиль повышенной проходимости, преемник джипа M38. Производился с 1959 по 1982 год, широко использовался американскими войсками в войне во Вьетнаме. «MUTT» - сокращение от англ. Military Utility Tactical Truck…





В 1951 году Ford Motor Company получила техническое задание на проектирование на полноприводного 1/4-тонного «Military Utility Tactical Truck» (отсюда MUTT) для замены джипов моделей M38 и M38A1. Разработанный в течение 8 лет автомобиль получил армейский индекс M151 MUTT. Хотя M151 был разработан и первоначально выпускался компанией Ford, позднее производственные контракты на M151A2 также получили фирмы Kaiser Jeep и AM General.



Принятый на вооружение в годы войны во Вьетнаме, MUTT играл активную роль в американских военных операциях и в 1980-х годах, даже когда производство было прекращено в пользу HMMWV. Несмотря на официальную замену, M151 имел некоторые явные преимущества перед его гораздо большим и гораздо более тяжелым преемником. MUTT быть достаточно мал, чтобы поместиться внутри грузового самолета C-130, или тяжелого транспортного вертолета CH-53. Такая особенность была одной из причин использования M151 Корпусом морской пехоты США вплоть до 1999 года, в таких местах, как, например, Косово.



Различные модели М-151 несли успешную военную службу в 15 различных стран НАТО, M151 был продан во многие страны, включая Канаду, Данию, Ливан, Израиль, Филиппины, Великобритания и не входящие в НАТО страны, такие как Пакистан. В настоящее время M151 используется по всему миру более чем в 100 странах.



В отличие от многих других военных вездеходов, таких как HMMWV или Jeep (Willys MB и преемники), M151 не был выпущен на гражданском рынке, так как Министерство обороны США считает все автомобили серии M151 «небезопасными для общественного пользования на шоссе» и не отвечающими стандартам безопасности для гражданских транспортных средств.



Хотя M151 сохранил основную планировку и размеры своих предшественников, конструкция машины имела большие изменения. В отличие от предыдущих конструкций, структура которых состоит из стального кузова, закреплённого на отдельной стальной раме, на M151 использован несущий кузов. Ликвидация рамы M151 увеличила дорожный просвет и в то же время снизила центр тяжести. Также была улучшена подвеска. В отличие от всех предыдущих военных джипов, M151 был оснащён независимой подвеской всех колёс на винтовых пружинах.



Из-за обвинений в нарушении авторских прав M151 вместо семи отличительных вертикальных отверстий решётки радиатора получил решётку с горизонтальными отверстиями.









А теперь я объясню причем здесь Сидней. Была суббота и мы ехали в Сиднейский Международный аэропорт имени Кингсфорда Смита, предстоял вечерний вылет и долгая дорога домой. Машин было много. Среди обычных седанов, пикапов и автобусов можно было выделить некоторые авто, которые явно отличались и по возрасту и по состоянию, и по отношению к ним. Здесь были автомобили 50-х годов, некоторые транспортировались на прицепах, были гоночные болиды для кольцевых гонок и дрэг-рэйсинга. Сразу стало понятно, что в Австралии любят и уважают технику. Но среди всего этого многообразия я обратил внимание на армейский джип в отличном состоянии, явно периода вьетнамской войны. Единственное, что, пожалуй выдавало не армейскую его принадлежность - глянцевая краска - явно в угоду зрителям. А во всем остальном была очень корректное восстановление. За рулем сидел весьма солидный мужчина в камуфляжной форме. Одним словом: машина мне понравилась: относились к ней с любовью! Каково же мое удивление было, когда я рассматривал фото, снятые в музее: это был именно этот джип: M151 MUTT!




Музей ретро-автомобилей, Австралия

Previous post Next post
Up