Pacific Aviation Museum Pearl Harbor: МиГ-21ПФ

Dec 13, 2013 11:47

Красивые самолеты. Говорят, что они хорошо летают. Есть и некрасивые. Но тоже ничего себе держатся в воздухе. Одни самолеты внешне нравятся больше, другие - меньше. Но есть в моем рейтинге самолет, который я считая, естественно чисто субъективно, самым красивым. Может быть даже - эталоном! Я говорю о МиГ-21. Когда я был школьником, в 70-е, не было, практически не одной передачи «Служу Советскому Союзу!», в которой не было бы сюжета с этим самолетом!





Представленный в экспозиции Pacific Aviation Museum Pearl Harbor самолет МиГ-21ПФ с опознавательными знаками ВВС Вьетнама, а произведен, судя по сервисным надписям на борту, в ЧССР.



МиГ-21 (изделие Е-5, самолёт И-500, по кодификации НАТО: Fishbed) - советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. МиГ-21 стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом.



Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае. Применялся во многих вооружённых конфликтах. Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем БМП-1.



Всего в СССР, Чехословакии и Индии было выпущено 11 496 МиГ-21. Чехословацкая копия МиГ-21 производилась под названием S-106. Китайская копия МиГ-21 выпускалась под названием J-7 (для НОАК), а её экспортная версия F-7. По состоянию на 2012 год в Китае было выпущено около 2500 J-7/F-7.



МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем второго поколения, что подразумевает использование ракет как основного вооружения и скорости около M=2. Тяга двигателя первых МиГ-21 была даже меньше суммарной тяги двух РД-9 на МиГ-19, но за счёт применения многорежимного воздухозаборника изменяемого входного сечения с центральным телом удалось поднять максимальную скорость самолёта более чем на 700 км/ч.



МиГ-21ПФ (тип 76) (1961) - всепогодный перехватчик; оснащён аппаратурой командного наведения «Лазурь», позволяющей самолёту взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1». От предыдущей модификации отличался более мощным двигателем Р-11Ф2-300 (как на МиГ-21Ф-13), новым радиолокатором ЦД-30ТП (РП-21), и прицелом ГЖ-1. Серийно выпускался с 1961 года на горьковском и московском авиазаводах.



Размах крыла - 7,15 м
Длина - 14,10 м
Высота - 4,71 м
Площадь крыла - 23 кв. м



Масса пустого самолета - 5150 кг
Масса нормальная взлетная - 7750 кг
Масса максимальная взлетная - 9080 кг
Масса топлива - 2280 кг



Двигатель - ТРДФ Р-11Ф2-300
Тяга - 6120 кг
Максимальная скорость на высоте - 2175 км/ч
Максимальная скорость у земли - 1300 км/ч
Практическая дальность без ПТБ - 1600 км
Практическая дальность с ПТБ - 1900 км
Практический потолок - 19000 м
Макс. эксплуатационная перегрузка - 8



Самолет МиГ-21ПФ оснащен вооружением, включающим ракеты Р-3C (К-13 изделие 310А), реактивным неуправляемым оружием в составе двух блоков УБ-16-57У по 16 снарядов С-5М или С-5К и бомбами калибра от 50 до 500 кг. Кроме того предусмотрена подвеска двух крупнокалиберных реактивных снарядов С-24.



При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия и Уголок неба

МиГ, pacific aviation museum

Previous post Next post
Up