Chevrolet Bel Air Sport Coupe, 1956

Oct 29, 2013 09:00

До сих пор эра 1950-х рассматривается в истории американской автомобильной промышленности как феномен с ее небывалым расцветом технических новинок и причудливым дизайном, выходившим далеко за пределы человеческой фантазии. Историки придерживаются различных версий в поисках истинных причин, вызвавших этот расцвет: экономический подъем, освобождение от общепринятых эстетических канонов, расцвет новой молодежной культуры «секса, наркотиков и рок-н-ролла»... Существует даже мнение, что на дизайнерских изысках автомобилей того времени отразилась небывалая активность внеземных цивилизаций и частые «налеты» на американские города «летающих тарелок»... Можно придерживаться любой из этих версий, но если смешать все ингредиенты воедино - Элвиса Пресли, рок-н-ролл, кожаные куртки, наркотики, «свободную любовь», «кока-колу» и «летающие тарелки», - то в итоге мы получим лишь один автомобиль, главную «икону» той эпохи - Chevrolet Bel Air...





По дороге в национальный парк Денали мы остановились заправиться в Trapper Creek. Я вставил пистолет в заливную горловину бензобака и пошел в магазин оплачивать заправку. Совершенно неожиданно слева от здания бвло замечено ЭТО!!!



В послевоенной Америке автомобили марки Chevrolet завоевали твердую репутацию самых практичных и дешевых автомобилей. Тогда в отделениях General Motors была выстроена четкая градация престижности марок, где вершиной был Cadillac, посредине находился Buick и Oldsmobile, а замыкал этот ряд Pontiac и Chevrolet. Другими словами, Chevrolet был задуман маркетологами GM как самая «непрестижная» марка для самых «простых» покупателей. Эти машины не имели выразительной внешности и были технически посредственными - четырех и двухдверные кузова, рядные 6-цилиндровые двигатели, минимум комфорта, минимальный список дополнительных опций. Покупая Chevrolet, каждый американец был уверен, что он покупает обычное средство для передвижения из пункта А в пункт В и не более того.



В начале 1950-х, руководство General Motors пришло к выводу, что данный имидж не идет на пользу марке Chevrolet, и соответственно не стимулирует продажи. Было принято решение всеми возможными способами поднять репутацию марки. Для этого было необходимо представить публике относительно дешевый автомобиль с отличными техническими показателями и броским дизайном. Для этого и была задумана модель Bel Air. Это имя, имеющее происхождение от названия самого престижного района Лос-Анжелеса, появилось в каталогах Chevrolet еще в 1950 году с выходом модели Styleline Deluxe Bel Air и присваивалось автомобилям с кузовом хардтоп. В 1953 году именем Bel Air стали называть топовые модели Chevrolet с расширенным внутренним оснащением и видоизмененным экстерьером с большим количеством хромированного декора. И хотя машина по-прежнему особо не выделялась на фоне других моделей General Motors, но фактически уже тогда был заложен фундамент для постройки «того самого» Bel Air, который стал легендой.



После революционной модели 1955 года, перед инженерами Chevrolet встала не менее трудная задача - сделать модель 1956 года еще лучшей. Тогда в послевоенном автомобильном производстве США широкое распространение получила концепция «планируемого старения» (planned obsolescence), впервые внедренная компанией Ford еще в 1930-х годах, которая заключалась в ежегодном внедрении технических и преимущественно стилистических новшеств, что приводило к быстрому техническому и моральному устареванию автомобилей и тем самым вынуждало потребителей менять их каждые 3-4 года. В рамках этой концепции все американские автопроизводители придерживались трехгодичного цикла моделирования - обновление модельного ряда происходило каждые три года, а рестайлинг проводился ежегодно. Обычно на рестайлинг «проходной» модели, которая отделяла «первую» от «финальной», выделялись минимальные средства, поскольку считалось, что более выгодно продавать «проходную» модель с минимумом переделок, пользуясь интересом, вызванным у покупателей предыдущей моделью. Но даже в рамках ограниченного бюджета дизайнерам Chevrolet удалось сделать экстерьер модели 1956 года совершенно иным.



Полностью изменилась облицовка радиатора, передние бамперы и козырьки над фарами, передок получился не только более спортивным, но и очень агрессивным. А боковины кузова изменились благодаря необычной форме новых молдингов, которые благодаря двухцветной схеме покраски разделили кузов на две части - переднюю и заднюю. Большой вырез задних колесных арок открыл колеса и тем самым визуально облегчил машину. Изменилась форма задних фар, а под левой задней фарой теперь располагался лючок крышки бензобака, как на Cadillac. Машина стала выглядеть намного дороже своей цены, но главное - она была другой. Изменения коснулись и двигателей. Теперь предлагались пять двигателей: один 6-цилиндровый Blue-Flame (140 л.с.), три варианта Turbo-Fire (162, 170 и 205 л.с.). Как опция предлагался 225-сильный двигатель Corvette с двумя 4-камерными карбюраторами. Из новых дополнительных опций следует упомянуть про дистанционное управление наружным зеркалом заднего вида на водительской двери, антибликовое зеркало в салоне, ремни безопасности и электропривод складной крыши для кабриолета.



Рядом был замечен Dodge M37, который еще недавно был на ходу. Эта модель американского армейского тяжелого внедорожника, который заменил знаменитый «Додж Три Четверти». Для Аляски весьма функциональный автомобиль. Мы с ним еще встретимся...



Я уже обращался к теме аэрокосмического дизайна, рассказывая о “Волге”. Нельзя быть равнодушным проходя мимо этих Автомобилей. Именно так, с большой буквы можно назвать представителей техники и искусства, слившихся в металле. Просматривая фото уже после, становится немного жаль, что не сделал снимки с другого ракурса, не запечатлел детали. Но ведь это не музей, автомобиль чей-то и хозяину фотографирование без спроса это могло не понравиться. Надо бы поехать в музей или спросить хозяина!


автомобили

Previous post Next post
Up