МАКС-2013: ЛАРОС-100

Sep 09, 2013 12:12

Зайдя на выставочную площадку легких самолетов (или, как принято, самолетов малой авиации) МАКС-2013, я неожиданно для себя увидел самолет Ларос-100. Более того, дело было в четверг, в 10 утра и никого вокруг! Этот проект достаточно сильно обсуждался в сети на разных сайтах, поэтому мне было интересно вживую увидеть новый двухместный пилотажник!





Концептуально самолет имеет компоновку двухместного тандемного высокоплана с классическим оперением и рессорным шасси с хвостовым колесом. Это - классика. При этом самолет имеет несколько особенностей, так сказать изюминок проекта.



Все задают вопрос: почему самолет черный? Ответ прост: желание заказчика!



Компактность. Предельно плотная компоновка - характерная особенность пилотажных самолетов.



Технические характеристики подробно описаны на сайте производителя



Так же подробно описаны этапы создания самолета









Наиболее интересной особенностью, на мой взгляд, является применение в качестве конструкционного материала алюминиевого сплава АД 31 в виде квадратной трубы при изготовлении каркаса фюзеляжа . Преимущества его в высокой коррозионной стойкость, позволяющей не заботиться о дополнительной коррозионной защите, низкая цена и доступность материала. Недостатком является более низкие механические характеристики по сравнению с традиционными алюминиевыми авиационными сплавами.







Как я уже отмечал проект бурно обсуждался в интернете. Обилие фото и подробные описания позволяли при обсуждении в инете избегать множества ненужных вопросов











Еще одним новым материал в конструкции данного самолета являются алюминиекомпозитные панели в качестве обшивки. Обычное их применение - отделка фасадов зданий.



А теперь, как обычно, заглянем в кабину.



Посадка пилотов в кабину осуществляется через правый борт (чтобы не мешал РУД). В данном проекте у каждого пилота своя дверь, до и после подкоса. Их размеры позволяют с достаточным комфортом произвести посадку. Несколько сложнее это будет сделать для заднего пилота, так как задняя кромка крыла ниже роста среднего человека. Но с этим придется мириться: плата за плотную компоновку акробатических самолетов.







Сначала я в одиночестве пофотографировал самолет, а потом подошел Владимир Павлович. Здесь, у самолета, произошло наше очное знакомство, так как до этого общались только на форумах. Мы беседовали более получаса. Авиаконструктор ответил на все интересующие меня вопросы, провел экскурсию вокруг самолета и показал кабину пилотов изнутри.

Большого неба и безопасных полетов новому пилотажнику!


МАКС-2013, ЛАРОС-100

Previous post Next post
Up