Зайдя на выставочную площадку легких самолетов (или, как принято, самолетов малой авиации) МАКС-2013, я неожиданно для себя увидел самолет Ларос-100. Более того, дело было в четверг, в 10 утра и никого вокруг! Этот проект достаточно сильно обсуждался в сети на разных сайтах, поэтому мне было интересно вживую увидеть новый двухместный пилотажник!
Концептуально самолет имеет компоновку двухместного тандемного высокоплана с классическим оперением и рессорным шасси с хвостовым колесом. Это - классика. При этом самолет имеет несколько особенностей, так сказать изюминок проекта.
Все задают вопрос: почему самолет черный? Ответ прост: желание заказчика!
Компактность. Предельно плотная компоновка - характерная особенность пилотажных самолетов.
Технические характеристики подробно описаны на
сайте производителя Так же подробно описаны
этапы создания самолета Наиболее интересной особенностью, на мой взгляд, является применение в качестве конструкционного материала алюминиевого сплава АД 31 в виде квадратной трубы при изготовлении каркаса фюзеляжа . Преимущества его в высокой коррозионной стойкость, позволяющей не заботиться о дополнительной коррозионной защите, низкая цена и доступность материала. Недостатком является более низкие механические характеристики по сравнению с традиционными алюминиевыми авиационными сплавами.
Как я уже отмечал проект бурно
обсуждался в интернете. Обилие фото и подробные описания позволяли при обсуждении в инете избегать множества ненужных вопросов
Еще одним новым материал в конструкции данного самолета являются алюминиекомпозитные панели в качестве обшивки. Обычное их применение - отделка фасадов зданий.
А теперь, как обычно, заглянем в кабину.
Посадка пилотов в кабину осуществляется через правый борт (чтобы не мешал РУД). В данном проекте у каждого пилота своя дверь, до и после подкоса. Их размеры позволяют с достаточным комфортом произвести посадку. Несколько сложнее это будет сделать для заднего пилота, так как задняя кромка крыла ниже роста среднего человека. Но с этим придется мириться: плата за плотную компоновку акробатических самолетов.
Сначала я в одиночестве пофотографировал самолет, а потом подошел Владимир Павлович. Здесь, у самолета, произошло наше очное знакомство, так как до этого общались только на форумах. Мы беседовали более получаса. Авиаконструктор ответил на все интересующие меня вопросы, провел экскурсию вокруг самолета и показал кабину пилотов изнутри.
Большого неба и безопасных полетов новому пилотажнику!