4 июля в Московском аэропорту Домодедово состоялся мастер-класс фотографа Юрия Афанасьева «Аэропорт в объективе». 3-х часовой мастер-класс проходил в здании терминала, а после этого в течении двух часов проходил споттинг на перроне аэропорта.
Юрий Афанасьев - профессиональный рекламный фотограф с 35 летним стажем, признанный мастер своего дела. Федерацией Европейских Профессиональных фотографов ему присвоено престижное звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы» (сертификат QEP, Qualified European Photographer). Победитель российских и международных конкурсов по фотографии, он более 15 лет реализует различные фотопроекты, в том числе и для аэропорта Домодедово.
Схема мастер-класса была очень проста. На экране демонстрировались работы и автор подробно рассказывал как была организована процедура съемки и последующей обработки, какие технические приспособления применялись для. Были затронуты особенности съемки здания терминала, как снаружи, так и внутри, инженерных служб и объектов аэропорта в разное время года и разное время суток. Особо фотограф остановился на съемках горизонтальной и вертикальной панорамы с использованием шифт-объектива.
Сразу после выхода из терминала нас встретила различная авиационная техника...
...и фотогеничная перистая облачность.
Мы поехали посмотреть на стоящие самолеты
А затем самолеты на посадке...
Восьмилетний VP-BHV S7 Airbus A319-114
А этот VP-BTE Ural Airlines Airbus A319-112 за 10,5 лет повидал многое
VP-BPD Transaero Boeing 737-5K5 уже отпраздновал 22 дня рождения
Приз зрительских симпатий получил этот OE-IHA Niki Embraer ERJ-190LR за муху с перламутровыми крыльями!
Двадцатилетний VP-BAN S7 Boeing 737-4Y0
Приятно увидеть хотя бы один импортный самолет с российской регистрацией RA-73014 VIM Boeing 757 - 230, которому тоже 21 год
Бизнесджеты представлял пятилетний D-AKAT Embraer 135BJ
… и на взлете!
Этому VP-BTV S7 Airbus A319-113 14 лет
EI-DTV Transaero Boeing 737-5Y0 - MSN 25183 тоже 21
Cемилетний VP-BVP Ural Airlines Airbus A321 - 211
А между тем на стоящих на перроне самолетах контровое освещение позволяло подробно рассмотреть аэродинамику поверхностей.
С крайней точки на перроне аэропорта предоставлялась возможность запечатлеть фасад здания терминала
Но некоторые самолеты этому весьма удачно препятствовали, например 14-летний VP-BPB Utair Boeing 757 - 231
Люди и самолеты. Где-то эту фразу я видел и читал, или писал...
А вот так мы пытались сделать лучший кадр!
Чем выше - тем лучше!
Как вы думаете, можно ли принимать участие в споттинге и не фотографировать самолеты? В некоторых компаниях думают именно так. Такое ощущение, что мы вернулись куда-то назад. У Дюма есть роман «Двдцать лет спустя», а мы принимали участие в инсталляции под названием «20-ти летний камбэг»! Слава богу, что спустя несколько дней был снят гриф «Совершенно секретно» с наших работ и данная публикация стала совершенно легитимной.
Хочу выразить благодарность автору и фотографу Юрию Аванасьеву за очень интерессный и содержательный рассказ. Особо хотел отметить приятную, спокойную и дружелюбную манеру Юрия в общении с достаточно большой аудиторией фотографов и любителей.
Хочу выразить благодарность специалистам по маркетинговым коммуникациям неавиационной деятельности (!) аэропорта Домодедово и особенно Евгении Рогачевой за общую организацию мероприятия!
На официальном споттинге я был первый раз. Получилось или нет? Решать Вам, мои дорогие, читатели и смотрители!