Представленный в этой публикации планер Schulgleiter SG 38 - подарок будущему музею планеризма на Куршской косе в память о рекорде, установленным членами общества Vintage Glider Club - Августом Бедекером вместе с Карлом-Хайнцем Цандером (полет с 9 по 11 декабря 1938 года в Росситтене (сейчас - Рыбачье) - 50 часов 15 минут), а также о первом полете планера, совершенном над Куршской косой спустя 68 лет, в 2012 году.
Планёр первичной подготовки пилотов люфтваффе SG 38 был разработан на планёрном заводе Шнейдера в соавторстве конструкторов Шнейдера, Рехберга и Хофмана в 1938 году по специальному заказу полувоенной организации Германии - Nationalsozialistisches Fliegerkorps (NSFK) бывшей своеобразным аналогом советского Осоавиахима или ДОСААФ сейчас. Особенностью задания было требование к обязательному самостоятельному пилотированию начиная с первого полета. Таким образом простота управления возводилась в особую степень надежности аппарата и к тому же обязательным условием стала лёгкость восстановления конструкции после неудачного приземления.
Все требования и условия были воплощены в простую и в то же время совершенную конструкцию одноместного планёра, получившего традиционную для своего времени конструкцию. Прототипом данного планера является модель Grunau 9 разработки Шнейдера 1928 года. Кстати, оба планера можно наблюдать в ангаре Финского музея авиации в Вантаа в
моей публикации.
В общем заказчикам планер DFS SG 38 Schulgleiter понравился настолько, что с 1938 по 1945 год количество построенных аппаратов перешагнуло за десять тысяч, к тому же после Второй Мировой войны планер ограниченными сериями, до 50 машин, по лицензии выпускался в Великобритании, Испании и Швеции.
Характеристики
Длина: 6,28 м
Размах крыльев: 10,41 м
Высота: 2,43 м
Площадь крыла: 16 кв. м.
Удлинение: 6,76
Вес пустого: 100 кг
Максимальный взлетный вес: 210 кг
Максимальная скорость: 115 км/ч
Максимальное качество: 10 на скорости 52 км/ч.
Нагрузка на крыло: 13,75 кг/кв. м.
Как это было...
А еще представлены весьма качественно сделанные модели планеров того периода времени
Click to view
Видеообход планера можно посмотреть здесь.
А как были организованы полеты в 2012 году можно посмотреть в
публикации весьма рано ушедшего от нас Сергея Рябцева.