Ил-114 - советский и российский турбовинтовой региональный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Ильюшина. Самолёт предназначался для замены самолётов Ан-24, Ту-134 и Як-40. До 2012 года серийное производство велось на Ташкентском авиационном производственном объединении. Первый полёт состоялся 29 марта 1990 года. Всего было произведено 20 машин.
Самолёт спроектирован с учётом особенностей эксплуатации в арктических и антарктических районах. Он способен перевозить 68 пассажиров, имеет коммерческую нагрузку 5400 кг, практическую дальность - 1900 км, крейсерскую скорость 500 км/час, потолок 7200 метров.
Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП (от 1300 м), имеющих бетонное покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, расширяя таким образом географию его применения.
В 2019 году производство Ил-114 возобновлено на ПАО ВАСО, совместно с корпорацией МиГ. Первый полёт возобновлённого полностью российского самолёта Ил-114-300 состоялся 16 декабря 2020 года.
Click to view