Знакомство со "слоном"...

Sep 07, 2020 09:13

Этот маленький автомобильчик в истории автомобилизации СССР занимает очень важное место. Именно с него, после окончания Великой Отечественной войны началась первая волна частной автомобилизации крупнейшей в мире державы. Забегая вперед я отмечу, что настоящая, вторая волна, накрыла страны, ранее входившие в СССР, всего 30 лет назад, когда, собственно его, СССР, и не стало: в отличие от первой волны, вторая предоставила каждому гражданину возможность свободно приобретать автомобиль в соответствии со своими желаниями и возможностями. Но вернемся все же на семьдесят четыре года назад. Именно в 1946 году и был выпущен "Москвич-400". "Слоном" же его прозвали или за характерные округлые формы, напоминающие это животное, ну или за ту могучую роль, которую он сыграл во всесоюзной автомибилизации страны, кто его знает...





В прошедшие выходные Москва без всякого размаха отметила свой 873-й День Рождения. Именно  этому мероприятию в автомузее "Моторы Октября", что на бывшем заводе "Кристалл" была приурочена выставка автомобилей легендарной советской марки "Москвич". Была представлена почти вся линейка МЗМА, АЗЛК и Ижмаша от 401 модели до последних 2141 как из коллекции музея, так и от любителей, приехавших на своих любовно восстановленых раритетных и не очень машинах. Общение автолюбителей было практичным и прошло в теплой и дружеской обстановке.



Несомненно, "гвоздем" мероприятия был этот голубой малыш.



Напомню о том, о чем все знают. По конструкции данный автомобиль был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937-1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. Производство первых, довоенных Kadett началось в 1937 на заводе Adam Opel в Рюссельсхайме. Модель была создана на основе Opel Olympia 1935 года - удачной малолитражки с несущим кузовом и фарами, интегрированными в крылья.



В 1946 году на базе оборудования и оснастки, частично вывезенных с завод в Opel в Рюссельсхайме по репарациям, советский "Московский завод малолитражных автомобилей" начал выпускать Москвич-400 - изначально полный аналог четырёхдверного «Кадета».



Позже, с 1954 по 1956 годы, выпускали усовершенствованную модификацию "Москвич-401". В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов. Розничная отпускная цена «Москвича-400» составляла 8000 рублей, «Москвича-401» - 9000 рублей.



Данный автомобиль был качественно отремонтирован "для себя" во второй половине 90-х питерским энтузиастом. А пять лет назад поменял прописку (не регистрацию) на московскую. Стоил он тогда 100 т и своим ходом в феврале добраля с северной столицы в первопрестольную. Это не подвиг - скажете вы? Учитывая долгую стоянку до этого, а также отсутствие отопителя в салоне - надо бы призадуматься...



Экстерьер лучше покажут фотографии...













А теперь заглянем под капот: здесь много необычного...



...и интересного. Двигатель нижнеклапанный. Вот почему свечи просто торчат вверх из головки цилиндров. Высоковольтные провода просто прикручены к ним, никаких резиновых колпачков. Привод подсоса тросиком в боуденовской оболочке. При этом, здесь очень хорошо видно, что суть этой оболочки - витая проволочная трубка. Чуть ниже видна спиралька из медной трубки. Это не что иное как трубка указателя давления масла, установленного на торпедо: она непосредственно связывает прибор с масляной магистралью в блоке цилиндров - все просто и функционально. Далее, выше, катушка зажигания, левее - реле-регулятор, отвечающее за зарядку бортовой сети напряжением всего 6 В. Рядом - розетка для подсоединения переноски, чтобы было можно ремонтировать в темное время. Под трубой каналом от воздушного фильтра классический трамблер. Большая банка справа внизу - маслянный фильтр. Кстати масло здесь нужно менять два раза в год (к лету и к зиме) или через 2000 км.





Генератор влажный из-за тосола: в системе охлаждения не предусмотрен расширительный бачек: избыток охлаждающей жидкости просто выганяется из под крышки радиатора, которую , кстати, видно слева вверху. Заливная горловина масляной системы заметна за воздушным фильтром. На брызговике левого переднего колеса ответная часть замка левой части капота.





Эта машина имеет современный, для своего времени, несущий кузов. К передней части кузаова на болтах крепятся балки рамы, к которой присоединяется передняя независимая подвеска и непосредственно устанавливается силовой агрегат. Элемент рамы виден в нижней части снимка. Выше, на снимке, главный тормозной цилиндр гидравлической тормозной системы, а правее -рулевой механизм, выше него виден стартер и привод управления коробкой передач.



А теперь предлагаю - в салон. Переднее сидение состоит из единого дивана и имеет две раздельные нерегулируемфе спинки. Вцелом пердние сидения можно отрегулировать только вперед-назад, при этом только до поездки на автомобиле.



Признаться честно, я не ожидал, что по эргономике посадки водителя автомобиль очень правильный, несмотря на свои компактные размеры.



На данном автомобиле предусмотрено два перчаточных ящика: слева у водителя и справа у пассажира. Подрулевой переключатель коробки передач. Позже на всех автомобилях, по-модному его перенесли непосредственно на саму коробку передач. А, что касается меня, такая конструкция мне кажется удобнее и компактнее.



Над вертикальной надписью "Москвич" манетка включения стеклоочитителей. Они, кстати, имеют механический привод, непосредственно от распределительного вала двигателя.





Вогруг автомобиля интересующиеся обсуждают все линейки Москвичей: когда введены изменения, где найти запчасти, новодельные или оригиналы, как зарегистрировать автомобиль, если нет документов. На все вопросы с легкостью и энциклопедичной точностью отвечает владелец "Москвича" - Стас: он в центре снимка. Околомосквичевской технической культурой он занимается уже двадцать два года. И данное мероприятие было приурочено новой вехе его Youtube-канала "Москвич на Москвичах": десять тысяч подписчиков: поздравляю!



Поехали?



Москвич, автомобили

Previous post Next post
Up