Я впервые побывал в Евпатории в тридцать восемь лет назад, в 1982 году, как раз после окончания девятого класса. Уже тогда, помимо шикарных песчаных пляжей, голубого прозрачного моря и исторической застройки, мое внимание привлекло уникальное техническое сооружение популярного курортного города: трамвай. Он имел две особенности: узкую колею 1000 мм (в отличие от привычного стандарта 1524 мм) и однопутную схему с разъездами. Посетив Евпаторию спустя несколько лет я даже посетил трамвайное депо и побеседовал с сотрудниками, которые рассказали о истории и планах развития системы. В результате этого в журнале
"Техника-Молодежи" №7 за 1987 год была опубликована заметка с моей фотографией.
И вот я снова в Евпатории. Очень было интересно как с трамваем обстоят дела сейчас...
Схема маршрутов трамвая с местными достопримечательностями.
Летний трамвайный маршрут №4 от ул. Симферопольской до Нового пляжа с четырьмя остановками и по прежнему обслуживаются всего одним вагоном Gotha T57 - двухосным вагоном для двухстороннего движения, производства народного предприятия «Вагоностроительный завод Гота» города Гота (ГДР). Длительная стоянка на конечной остановке позволила посетить поистине историческую, но обновленную технику внутри.
Разворотный круг трамвайного маршрута №1 ул. Симферопольская. Трамвай Tatra KT4 - чешский двухсекционный сочленённый четырёхосный односторонний трамвайный вагон с реостатно-контакторной или тиристорно-импульсной системой управления. Выпускался АО «ЧКД Татра» Прага - Смихов с 1973 по 1997 год. Сейчас в парке 15 вагонов.
Маршрут № 1. Основной магистральный трамвайный маршрут с наибольшим пассажиропотоком и охватом сети. Пролегает от Симферопольской улицы через центральную часть, проспект Ленина, грязелечебницу "Мойнаки", новые микрорайоны до Спутника-2. Отличается от остальных маршрутов наличием разворотных колец, сооружённых специально в 1950-е (и при продлении в начале 1990-х годов), а также более новым подвижным составом (Tatra KT4SU) и наличием единственного в Евпатории двухпутного участка: от Мойнак к Спутнику-2.
Остановка без вагона.
Маршрут № 3. Пролегает по улице Фрунзе от вокзала. Линия однопутная (открыта в 1926 году), тупиковая, без разъездов (единственный разъезд "Улица Дёмышева" ликвидирован в 2015 году). Один из двух круглогодичных маршрутов сети. Выпуск составляет 1 вагон (Tatra KT4SU или Gotha T57).
Разъезд на 1 маршруте.
Маршрут № 2. Сезонный маршрут, охватывает линию, пролегающую внутри курортной зоны. Трасса полностью однопутная, с несколькими разъездами и тупиковой системой оборота. В начале 1990-х годов продлевался до микрорайона "Спутник-2", после укорачивания в 1995 году его старая трасса, дублируемая в настоящее время полностью, была компенсирована маршрутным такси № 9. Выпуск на линию составляет от 1 до 3 трамваев (Gotha T57, реже Tatra KT4SU). Работает с 1 июня по 1 октября. С опозданием открытия сезона в этом году, на момент съемки маршрут не функционировал.
В 2014 году в связи с юбилеем у разворотного кольца на остановке «Симферопольская улица» был торжественно открыт памятник «100 лет Евпаторийскому трамваю». В качестве памятника установлен заслуженный трамвайный вагон № 063 модели Gotha T57 1957 года выпуска.
Пожелаем евпаторийскому трамваю дальнейшего развития для радости местных жителей, туристов и отдыхающих!