Музей авиации ВМС, Гоа, Индия: Short Sealand

Mar 04, 2019 08:40

Фирма Sort Brothers, одни из пионеров мировой авиации, а их первый биплан взлетел в 1909-м, в период между мировыми войнами была одним из законодателей на рынке летающих лодок. Достаточно вспомнить Short Sunderland, выпущенный в количестве 749 экземпляров. После Второй Мировой войны, со строительством большого количества аэродромов с твердым покрытием место гидросамолетов на мировом рынке неуклонно уменьшалось. Именно в это время, в 1948 году фирма Short выпустила на рынок модель Sealand: 5-7 местный двухмоторный самолет-амфибию. Он был выпущен в количестве всего 25 бортов, один из которых представлен в музее ВВС Индии.





Short Sealand самолет-амфибия предназначенная для перевозки 5-7 пассажиров при экипаже - пилот и (или) штурман. Самолет был разработан для территорий с хорошим доступом к воде, а также для взлета и посадки на обычные ВПП. После Второй Мировой войны рынок для такой концепции самолета еще был: Индия, Борнео, Норвегия и Венесуэла.



Опытный образец Sealand впервые взлетел 22 января 1948 года. SB.2 Силенд II должен был быть в качестве второго прототипа , но никогда не был достроен. Были выпущены два варианта: SA.6 Sealand I и SB.7 Sealand III , имеющий более длинные крылья, большего размера руль и усиленную конструкцию.



Было построено четыре опытных самолета, первый из которых был оставлен для демонстрационных целей, а в конечном итоге, он упал во время тумана во время рекламного тура по Норвегии, в результате чего погиб пилот и пассажир. Остальные три были в проданы зарубежным операторам в Норвегии и Борнео. Еще десять Sealand были построены и проданы различным мелким операторам, включая один самолет, позже переоборудованный в качестве «воздушной яхты» для частного клиента в Египте и получившего имя Nadia.



Индийский ВМФ заказал 10 Sealands в 1952 году со специальной комплектацией, которая включала двойное управление, увеличенный запас топлива и более мощные двигатели. Все десять самолетов были поставлены в период с января по октябрь 1953 года. Самолеты находились в эксплуатации в течении двенадцати лет. Единственный сохранившийся экземпляр как раз и представлен в данном музее.



В настоящее время во всем мире сохранилось всего три экземпляра этого, вообще достаточно редкого самолета-амфибии. Второй Short Sealand - в музее авиации в Белграде. Третий, первоначально купленный упомянутым выше богатым египетским клиентом, представлен в Музее народного творчества и транспорта Ольстера, Северная Ирландия (Ulster Folk and Transport Museum).



Размах крыла - 18,75 м
Длина самолета - 12,85 м
Высота - 4,57 м
Площадь крыла - 32,79 кв. м
Масса пустого - 3205 кг
Максимальная взлетная масса - 4128 кг



Максимальная скорость - 298 км/ч
Крейсерская скорость - 246 км/ч
Дальность - 958 км
Практический потолок - 6340 м



В нихней хвостовой части самолета заметен кустарный ремонт обшивки. Обращают на себя внимание отсутствующие гондолы силовых установок и неродные подкрыльевые поплавки.













Шестицилиндровый рядный перевернутый двигатель de Havilland Gipsy Queen 70, мощностью 340 л. с.


Достаточно много интересной информации об этом самолете можно посмотреть на сайте энтузиаста летающих лодок из английского города Брейнтри Брайана Рибанса. Публикация, посвященная Short Sealand здесь.

Весьма рекомендую эту авиационную энциклопедию гидросамолетов.



Авиамузеи, Авиамузей_Гоа, Индия, Гоа

Previous post Next post
Up