Минувшей осенью погода порадовала не только москвичей и жителей центральной России. Во время недельной поездки по Скандинавии в середине октября большинство дней были безоблачными. Однако из трех дней в Осло первый был со сплошной облачностью, туманом и мелким моросящим дождем. Вот почему морскую прогулку по Осло-фьорду мы запланировали на второй день пребывания в Норвегии, 18 октября. Осло-фьорд конечно стоит в тени своих именитых собратьев на западном побережье. Тем не менее в плотном графике путешествия эта морская прогулка оказалась весьма интересна и вот почему. Направляясь в Осло мы не были уверены, что такая экскурсия вообще возможна, ибо они гарантированно проводятся только до конца сентября. Кораблики отходят из самого центра норвежской столицы, рядом ратуша и Нобелевский Центр Мира. Билеты мы покупали накануне и на каком судне будет выход в море заранее было неясно. У причала стояли как обычные речные катера, так и парусные суда, овеянные морской романтикой. Каково же было наше удивление, когда в назначенное на экскурсию время нам предложили взойти на борт трехмачтовой парусной шхуны! Отмечу только, что следующая экскурсия была уже на катере. Погода была со слабым ветром и я понимал, что по фьорду шхуна пойдет под мотором. Но все же это - настоящее парусное судно и находясь на его борту можно предаться фантазиям и ощутить себя в начале кругосветного путешествия.
Рассказ об этом маленьком приключении я пишу спустя практически три месяца и тому есть причина. Как раз в это время я прослушал в аудиварианте знаменитый роман Жюля Верна "Дети капитана Гранта" и данную публикацию решил написать после прочтения, вот почему в заглавии поста появилась фраза "В поисках капитана Гран...", ведь трехмачтовая шхуна "Христиания" по своим размерениям близка к моторной яхте "Дункан"...
Трехмачтовая парусная шхуна "Христиания" стоит у причала напротив городской ратуши Осло и ждет своих пассажиров. Название судна весьма связанно с именем города, где оно приписано, ведь с 1624 по 1877 год Осло называлась Христиания (по норвежски - "Christiania").
Деревянная трехмачтовая парусно-моторная шхуна Христиания имеет длину 33,2 м (110 футов), ширину 7,45 м и осадку 2,6 м. Судно построено в 1948 году в Финляндии.
Отходим от пристани.
В достаточно свежую погоду все пассажиры располагаются на палубе. Для комфорта предлагаются пледы. Во время экскурсии весьма кстати горячий кофе, который делают в баре под палубой. Туда мы еще спустимся.
Экипаж судна всего три человека, поэтому постановку парусов и не планировалось, тем более, что ветер был совсем слабый. А пока можно посмотреть на настоящий рангоут и такелаж парусной шхуны.
На плане эвакуации и размещения средств пожаротушения можно рассмотреть общее обустройство подпалубного пространства.
А оно, в основном, расчитано для ресторанного обслуживания.
Познакомившись с судном, давайте познакомимся с местными достопримечательностями и просто красивыми местами. Оперный театр Осло - это ультрасовременное здание, построенное на месте моря 11 лет назад. Его наиболее характерной особенностью является эксплуатируемая кровля большой площади, представляющая собой наклонный пандус. Это место стало обязательным для прогулок местных жителей и, особенно, туристов.
Мы проплываем мимо круизных лайнеров и...
...и корабли береговой охраны.
Современные новостройки на месте старых портовых сооружений. Летом здесь же место отдыха и купаний местных жителей.
Дальше идут дикие островки: синее небо становится прекрасным полотном для мазков осени.
А еще дальше - летние домики.
С купальнями и банями.
На обратном пути проплываем полуостров, на котором размещены музеи: Морской, Фрама, Кон-Тики и Ра.
Тьювхольмен - новый микрорайон на месте старого сухого дока.
Высокая башня - смотровая площадка, которая еще не принимала посетителей. Она называется The Sneak Peak. Здесь имет место игра слов, ведь sneak peek - не что иное, как "подглядывать". Справа, отделанный деревом, Музей современного искусства.
Проплыв мимо марины мы возвращаемся на причал у ратуши. Это моя первая экскурсия на таком большом парусном судне. Хотя мы шли под мотором, есть в этом некоторая романтичность, дух морских приключений и странствий. И скорость здесь воспринимается совсем по иному. Все мы привыкли ездить быстро на машине или лететь на реактивном скоростном самолете. Здесь же ощушение скорости совсем другое. Корабль, как дом со всем своим хозяйством, перемещается в пространстве. А парусный корабль, которому уже семьдесят лет, позволяет переместиться и во времени, хотябы в своих ощущениях и мечтаниях. Фотоснимки слишком документальны и не передают того захватывающего впечатления, которое находит на тебя, когда ты находишься на палубе. Вот поэтому семиминутное видео "без слов", которое вы сможете посмотреть в следующей публикации, позволяет хоть немножко, хоть чуточку, передать состояние романтики, странствий и приключений...