Музей ВВС Шри-Ланки: Boulton Paul Balliol или трагическая судьба поршневого в эпоху реактивных...

Jul 24, 2018 09:36

Музей ВВС Шри-Ланки интересен тем, что здесь можно увидеть весьма редкие экземпляры самолетов, например этот учебно-тренировочный Boulton Paul Balliol. Произведенный в Великобритании уже после второй мировой войны новый учебно-тренировочный самолет весьма успешно летал и со звездообразным поршневым двигателем воздушного охлаждения и с V-образным жидкостного и с турбовинтовым. В музее представлены два экземпляра: в главном ангаре и на открытой площадке.





В соответствии с техническим заданием по разработке трехместного турбовинтового учебно-тренировочного самолета, компания Boulton Paul предложила проект Р.108 Balliol. Поскольку планер был готов раньше двигателя, первый полет 30 мая 1947 г. самолет совершил со звездообразным поршневым двигателем Bristol Mercury мощностью 820 л. с.



Через десять месяцев состоялся первый полет следующей опытной машины, на которой был установлен предусмотренный проектом двигатель Armstrong Siddeley Mamba. Это был первый в мире полет одномоторного турбовинтового самолета.



Решив сначала заказать трехместный турбовинтовой самолет, Министерство авиации изменило затем свое решение в пользу двухместного учебно-тренировочного самолета с поршневым двигателем Rolls-Royce Merlin.



Самолет Balliol хорошо показал себя в ходе летных испытаний, и компания получила большой заказ на его производство для замены самолета Harvard.



Однако к 1951 г. Министерство авиации вновь передумало, решив на сей раз, что в качестве учебно-тренировочных должны использоваться только реактивные самолеты, поэтому заказы были отозваны.



Кроме первого опытного и предсерийных самолетов, для ВВС Великобритании были построены 162 машины, в 1954-56 гг. был также создан вариант гражданского самолета. Для военно-морской авиации был заказан вариант с обозначением Sea Balliol T.Mk 21.



Самолеты Sea Balliol отличались от сухопутных вариантов меньшим диаметром винта, имели усиленное шасси, тормозной крюк для посадки на палубу и еще некоторые особенности в оснащении.



Модификации:
Balliol T. Mk 1 - построено 3 прототипа, снащенные турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Mamba.
Balliol T.Mk 2 - 2-местный самолет для переподготовки, всего построено 196 экземпляров.
Sea Balliol T.Mk 21 - 2-местный самолет для переподготовки ВМС, всего построено 30 экземпляров.



Характеристики:
Экипаж - 2
Длина - 10,71 м
Размах крыла - 11,99 м
Высота - 3,81 м
Площадь крыла - 24.2 м²
Вес пустого - 3059 кг
Полезная нагрузка - 3823 кг
Силовая установка - Rolls-Royce Merlin 35 V-12, 1245 л. с.
Максимальная скорость - 464 км/ч
Дальность полета - 1063 км
Потолок - 9 909 м
Скороподъемность - 9,1 м/с
Нагрузка на крыло - 158 кг / м²



Шри-Ланка, Авиамузеи, Музей_ВВС_Шри-Ланки

Previous post Next post
Up