Ту-134А-3 или настоящий советский металлический самолет…

Apr 27, 2018 08:48

Чем для меня интересна выставка JetExpo? Во-первых, она проходит ежегодно, а во-вторых, на ней представляют реально летающие самолеты, вертолеты и даже планеры с мотопланерами! Конечно, новые бизнес-джеты интересны, но Ту-134А-3, практически в идеальном состоянии, да еще и с комбинированным салоном, позволяющим перевозить пассажиров в салонах разного класса! Это - как увлечение виниловыми пластинками и ламповыми усилителями. Это - настоящий советский металлический самолет, настоящий «шестидесятник», ведь в первый полет опытная машина пошла 29 июля 1963 года, а выпущено за все время 854 самолета. Конечно же, по современным меркам, по критериям шума и топливной эффективности, самолет не конкурентоспособен и поэтому он не летает заграницу. Но давайте на него посмотрим как на настоящий летающий раритет, как реальный самолет из 60-х!

Как сообщает Авиатранспортное обозрение, на JetExpo 2017 был представлен самолет Ту-134 в модификации А-3 российской авиакомпании "Космос". Машина с бортовым номером RA-65995 выпущена в октябре 1984 г. Воздушное судно, рассчитанное на перевозку 30 пасс., ранее летало в Федеральной службе безопасности (ФСБ). "Космос" получил борт в первой половине 2017 г. и недавно ввел его в эксплуатацию. Самолет преимущественно летает в интересах компаний космической индустрии, в том числе перевозит первых лиц РКК "Энергия" и Роскосмоса. Одним из основных направлений полетов этого ВС является космодром Байконур (аэропорт Крайний, Казахстан). В компании отмечают, что налет у воздушного судна, ресурс которого составляет 40 тыс. л. ч., всего 3700 ч.

Одним из первых успешно эксплуатирующимся на авиалиниях самолетов с реактивными двигателями с конца 50-х годов была французский лайнер "Каравелла". Он имел компоновку с двумя ТРД, расположенными на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа и крестообразное оперение, а для входа и выхода пассажиров применялся убирающийся трап, встроенный также в нижнюю хвостовую часть фюзеляжа. Успех самолета подтолкнул ведущие авиастроительные фирмы к проектированию самолетов аналогичной схемы. В разных странах почти одновременно создаются пассажирские машины, отличительной чертой которых стало расположение ТРД в хвостовой части фюзеляжа на пилонах. К ним относятся американские DC-9 и Boeing 727, английские ВАС 111, VC.10 и DH 121, голландский F28, советские Ил-62, Ту-134 и Як-40.

Данная схема прежде всего позволяла улучшить аэродинамику самолета (за счет использования "чистого крыла") и снизить уровень шума в салоне и кабине экипажа, а также значительно уменьшить нагрузки от газовых струй на фюзеляж. Высокое расположение двигателей снижало вероятность попадания посторонних предметов в воздухозаборник, а расположенное перед ним крыло было дополнительной защитой. В то же время утяжелялась конструкция планера и, как следствие, падала полезная нагрузка. При этом снижалась экономичность самолета и усложнялось техническое обслуживание хвостового оперения. Особенностью облика туполевской машины являются гондолы шасси на крыле. Весьма спорное компоновочное решение, которое не применялось ни на каких других типах.

В советском «Аэрофлоте» это был настоящий лайнер, который занимал четвертую позицию в «табели о рангах семидесятых» после Ан-2, Як-40 и Ан-24. На данном типе я летал четыре раза на рубеже 80-90-х. Тогда это был настоящий праздник. Отмечу, что и сейчас для меня любой перелет - это настоящий праздник. Давайте и мы с вами сначала традиционно обойдем самолет вокруг, а потом поднимемся на борт и посетим все помещения, начиная с кабины.





02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


61.


62.


63.


jetexpo-2017, Туполев

Previous post Next post
Up