Air Arabia или что нам готовит арабский лоукостер…

Apr 16, 2018 08:31



Так уже традиционно получилось, что двенадцатый Новый год мы встречаем на дома. При этом, стараемся увидеть что-то новое: новое место, новую страну. Всегда это связано с перелетом. В этом году мы открывали для себя Шри-Ланку. Трансфер в центральную Азию обеспечивала бюджетная авиакомпания из ОАЭ Air Arabia, со штаб-квартирой в Шардже. Критерий выбора был прост: данная авиакомпания предложила самые выгодные, то есть низкие цены, на перелет на интересующие нас даты, в интересующее нас место. Признаться честно, я был весьма спокоен в контексте семейного выбора и в плане в новой страны, и в плане новой авиакомпании. Может написание этого поста сразу же после возвращения было бы еще более эмоциональным, но так получилось, что пишу уже с более менее «холодной» головой спустя три месяца, а переполняющие меня эмоции еще не ушли. Так получилось, что новая страна очень понравилась и первые эмоции, высказанные сразу после возвращения остались и сейчас. Немалое впечатление в копилку хороших эмоций внес перелет на борту нового для нас авиаперевозчика. Именно на этом хочу остановится сейчас поподробнее.





Итак, Air Arabia - арабская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Шарджа, работающая на рынке пассажирских перевозок из аэропортов Шарджи и Александрии, а также из четырёх аэропортов в Марокко, в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Европы и СНГ.



Авиакомпания является первым бюджетным авиаперевозчиком на Ближнем Востоке, осуществляя полёты в 89 городов мира. Air Arabia отличается от многих низкобюджетных перевозчиков тем, что она предлагает перелёты между пунктами назначения с пересадкой в базовом аэропорту Шарджи. Авиакомпания имеет свои дочерние подразделении в Александрии (Египет) и в Касабланке (Марокко). О создании авиакомпании было объявлено 9 сентября 2009 года. Штаб-квартира компании расположена на территории международного аэропорта Шарджи, который находится в 15 километрах от центра Дубая.



Вот мы и на стойке регистрации в Домодедово, вернее просто сдаем багаж, так как зарегистрировались и выбрали места еще за сутки. Кстати, выбранный нами тариф включал в себя багаж, еду и выбор места.



Несмотря на то, что авиакомпания лоукостер, посадка на борт в Москве происходит через телетрап: зимой весьма комфортно.



И вот мы и на борту! Флот авиакомпании состоит из 38 самолетов Airbus 320. Все самолеты достаточно новые: средний возраст 2,8 года.



Самолеты в одноклассной компоновке на 162 или 168 мест. Такое количество мест позволяет обеспечить шаг кресел около 32 дюймов, а это очень хорошо! Напомню, что стандартная компоновка Airbus 320 у лоукостеров на 180 мест с шагом 29 дюймов. Первое, что бросается в глаза, тканевая обивка сидений - также весьма нехарактерно для лоукостера, но очень комфортно для перелетов продолжительностью 4-5 часов.



Сидения оснащены маленьким карманчиком внизу: сюда может поместиться смартфон, аккумулятор или бутылку воды. За счет того, что карман маленький и расположен посередине, высвобождается место для ног. Учитывая нормальный шаг кресел - это обеспечивает комфорт в перелете. Верхний пластиковый лоток предназначен для инструкции по безопасности, меню, бортового журнала и пакета. Сюда же можно положить еще планшет.









Ознакомимся с инструкцией по безопасности. Весьма странно, что она не наклеена на откидной столик: места там достаточно!






А тем временем…





Как вы заметили, самолет не оснащен системой бортового развлечения с экраном во впередистоящем кресле. Ну и понятно: лоукостер же. По моему мнению, когда все летают со смартфонами и планшетами, это уже не очень и нужно. Некоторые авиакомпании предлагают заранее установить приложение и пользоваться контентом по бортовой сети wifi. Наш же самолет оснащен выдвижными экранами через каждые четыре ряда сидений. На них транслируется предполетная инструкция по безопасности. Кстати, весьма креативный ролик, где роли членов экипажа исполняют дети. Сюда же выводится информация о параметрах перелета. В оставшееся время демонстрируются короткие комедийные сюжеты и спортивные ролики, которые не требуют перевода и понятны и детям, и старикам.





Тут же на борту была приобретена модель для домашней коллекции.



Короткая стыковка в Шардже и мы покидаем Эмираты…



Пора подкрепиться. Питание на боту начинается с раздачи наборов, входящего в стоимость билетов. Далее по меню пассажиры выбирают и оплачивают. При этом стюарды делают это попарно с начала и с конца салона. В экипаже есть и рускоговорящие. Обслуживание происходит даже быстрее, чем в случае с обычным питанием на борту. Меню представлено на снимках. Все достаточно разнообразно и не очень дорого. Если вы планируете на борту перекусить, а не устраивать пирушку - вполне нормально!















Мы прилетели в Коломбо ночью. Покидая самолет, я спросил о возможности сделать снимок в кабине. Возражений не было, только просили не снимать лица. Вот вам и арабская авиакомпания…



А это где-то в Азии на обратном перелете…





Что же я хочу сказать в заключение о новом арабском лоукостере? Новые самолеты с нормальным шагом кресел и тканевой обивкой - это новый тренд. Приветливый и внимательный экипаж, комфортная стыковка - что еще надо для путешествия? Весьма примечательно, что компания не пытается ввести всяческие ограничения на перевозку количества и на сами размеры багажа - это тоже новое. Как эта бизнес-модель будет работать и приносить прибыль мы узнаем позже. С момента нашего перелета, авиакомпания Air Arabia начала летать в Москву не только в Домодедово, но и в Шереметьево. Безусловно, это удобно и говорит о востребованности в услугах, предоставляемых в России. Кстати, на территории нашей страны принимают борта авиакомпании еще Казань, Екатеринбург, Самара и Нальчик.

Думаю, что в какой-нибудь другой раз, если я полечу на Шри-Ланку или какой-нибудь город, входящий в направления Air Arabia, я выберу именно эту авиакомпанию!



ПАССАЖИРСКИЙ ТЕСТ, Цейлон

Previous post Next post
Up