Финский музей авиации. Ангар № 2 или ангар «классических» самолетов…

Dec 16, 2017 10:46

Если в первом ангаре финского музея авиации в Вантаа были, в основном, представлены самолеты первой половины ХХ века, то экспозиция Ангара № 2 - это золотая эра авиации, когда самолеты соединяли континенты. А еще здесь есть самоделки (или homebuild) любителей авиации из Финляндии.






Несомненным преимуществом уникального Fieseler Fi 156 Storch является складывающееся крыло: меньше места занимает в ангаре…







Данный самолет ничего выдающегося не сделал и построен в единственном экземпляре. Но если учесть, что это второй старейший самодельный самолет, построенный инженерами Блумквистом и Ньюбергом в 1926 году - интересный получается экспонат! Его летная история коротка. В 1927 году, после неудачной посадки, самолет был поставлен на хранение, после чего в 1983 году авторами проекта был передан в музей.




Karhu 48B - классический четырехместный высокоплан финской разработки. В 1948 году было построено два самолета, эксплуатировался в том числе и на поплавках.




Piper PA-28R-180 Cherokee Arrow был построен в 1968 году, а в следующем году был приобретен Orvokki Kuortti из Финляндии. В этом же году летал а Австралию, а в 1971-м в Канаду. Это единственный частный финский самолет, который был на пяти континентах!!!




DC-3 можно увидеть в музеях часто, но вариант окраски с полированным алюминием...




«Бланики» есть везде!




De Havilland Canada DHC-2 Beaver




Beechcraft 95-A55 Baron OH-BBA - первый двухмоторный административный самолет в Финляндии (1962 год).




Отдельно хочу отметить представленные в экспозиции кабины самолетов, являющиеся составной частью симуляторов, например как эта Super Caravelle.




Fokker F.27




DC-8-62




Heinonen HK-1 - еще один финский самодельный самолет, разработанный Джухани Хейноненом. Впервые полетел в августе 1954 года. В 1957 году разработчик самолета установил на нем мировой рекорд дальности для самолетов взлетным весом до 500 кг (1100 фунтов). За 17 ч и 1 мин. он преодолел 2844 км (1776 миль) по маршруту Турку - Мадрид, за что получил медаль Луи Блерио от ФАИ. Необходимо отметить, что этот рекорд был преодолен только спустя 18 лет, 2 июля 1975 года.




Винтокрылый уголок представлен как классическими, так и оригинальными машинами. Bell 47 D-1 - первый вертолет в Финляндии.







Автожир финской разработки Kokkola KO-04 Super Upstart 1968 года.




Наши соотечественники Ми-1 и Ми-4 мне напоминают мультяшных героев. Техническое состояние Ми-4 и возможность рассмотреть его с разных уровней позволило уделить ему отдельное внимание, позже…




Lockheed 18-07 Lodestar (OH-VKU)
Авиакомпания Karhumäki Airways, позже Karair, купила этот 18-местный пассажирский самолет в начале 1950-х годов, однако он служил пассажирским лайнером только на короткий период. Впоследствии он был передан в аренду Геологической службе Финляндии, которая использовала его для исследования воздушной среды. Исследовательский отсек или попросту «труба» размещена сверху хвостовой части.




Опять самоделки…




«Небесная Блоха» Анри Минье будоражит умы самоделов до сих пор. О ней расскажу позже…




Амфибию со складывающимися крыльями Everyman TE-1 разработал Торольф Эклунд. Самолет впервые поднялся в воздух 23 февраля 1949 года. Позже шасси было демонтировано, и он превратился в летающую лодку. По некоторым данным, Eklund TE-1 - самый маленький гидросамолет в мире, а позже - самая маленькая летающая лодка. Это был один из первых самолетов с Т-образным хвостовым оперением. Самолет был удален из регистра в 1969 году, и попал в Финский музей авиации в 1981 году.




И здесь двигательная экспозиция…










Центральную часть занимает авиалайнер Convair 330/430 Metropoliman, но о нем я расскажу отдельно, ведь посмотреть его можно не только снаружи…




Финляндия, Финский_авиамузей

Previous post Next post
Up