Первый раз на Superjet 100!!!

Nov 19, 2017 17:53

После длительного перерыва в строительстве новых самолетов, появление спроектированного и построенного с «чистого листа» Сухой Суперждет 100 разделило авиационную и прочую общественность на ДВА лагеря. Мнение одних, как писал кто-то в комментариях к моей публикации, посвященной самолету на МАКС-2013 таково: факт, бессмысленная работа. Другие же радовались успеху российского авиапрома и понимали, что в современное «технологичное» время изобрести колесо самолет невозможно и путевка в жизнь новой крылатой машины выложена не только новыми контрактами и презентациями, но и ежедневным трудом тысяч специалистов, финансовыми затратами, новыми кредитами и, что самое обидное, авариями и катастрофами. Таковы реалии. Тем не менее после презентации Суперджета прошло уже 10 лет, но по прежнему, это Новый самолет в наших аэропортах. Я почему то думал, что Суперджеты авиакомпании Аэрофлот летают только на внутренних рейсах. И каково же было мое удивление, что на утреннем вылете в Хельсинки на нашем рейсе был заявлен ОН! Таким образом, поездка на weekend в финскую столицу, с учетом посещением авиационного музея рядом с Международным аэропортом Вантаа, получала усиленную авиационную тематику. А протестировать новый самолет мы любим. Интересно было добавить в копилку пассажирских типов не просто новый тип. В данном случае это жесткий тест: ДА или НЕТ??? Сдала ли российская авиационная промышленность этот экзамен: достоин ли Суперджет встать в один ряд не перроне с Embraer, Bombardier, Boeing и Airbus?






Вылетали мы из Терминала D Шереметьево, а наш самолет, в это туманное утро, стоял на перроне северного аэровокзального комплекса, поэтому мы, как всем известный герой мультфильма «Ёжик в тумане», прокатившись вокруг взлетно-посадочной полосы к самолету. Посадка без телетрапа, для меня лично, всегда интереснее: есть возможность увидеть самолет снаружи, так сказать, во всей красе. А перелет для меня - это не просто перемещение в пространстве из одной точки в другую. Это маленькое приключение и праздник одновременно!




Самолет Сухой Суперджет 100-95 авиакомпании «Аэрофлот - российские Авиалинии», серийный №100, бортовой № RA-89059, первый полет 16.09.15 г., в эксплуатации с 06.10.15 г., то есть всего два года и один месяц. Самолет носит имя генерала-лейтенанта ВВС СССР, участника Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации Алексея Ивановича Семенкова. С одной стороны приятно, а с другой - весьма непривычно, летать на самолете с российской регистрацией на борту.




Экипаж готовится к вылету…




А мы занимаем места и критически осматриваем салон, в том числе с целью поиска недостатков, ведь полно было отзывов о, якобы «топорном» интерьере. Компоновка салона при пяти пассажирах в ряду визуально делает фюзеляж широким, практически как у обычных узкофюзеляжных самолетов. Отмечу, что при трех и четырех местах в ряду заметно ощущение узкости. Самолет имеет вместительные багажные полки, в которых легко помещаются чемоданы на колесиках, одобренные стандартами IATA в качестве ручной клади (24×16×10 дюймов).




Данный самолет представлен в спецификации full. От первоначальной light она отличается обновленной системой управления полетом и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. Кроме того, по требованиям "Аэрофлота" увеличено количество камер системы видеонаблюдения, сделано раздельное управление освещением в салонах экономического и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника. Установлен персональный обдув для каждого пассажира, каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску; увеличено количество туалетов.




Самолет имеет 12 мест бизнес класса и 75 эконом: итого 87. Компоновку салона 2+3. Данная компоновка пришла в авиацию давно и наибольшее развитие получила в линейке самолетов DC-9. На мой взгляд, для вместимости порядка 80-130 пассажиров такая компоновка салона позволяет сделать просторный салон и относительно недлинный фюзеляж. Ширина прохода 508 мм и высота салона 2120 мм позволяют свободно перемещаться по салону.




Ширина кресел 465 мм (18,3 дюйма), а шаг 762-812 мм (30-32 дюйма) комфортны не только для ближнемагистральных перелетов. Тканевая обивка в корпоративных цветах Аэрофлота приятна, хотя и не характерна для ближнемагистрального самолета. Контур борта на уровне плеч визуально не давит на пассажира.










На перелете продолжительностью 1-45 предлагают легкий завтрак.




В своих отчетах я редко выставляю фото туалетов: что там можно найти интересного? Здесь же другая ситуация: широкий, удобный и просторный туалет достоин того, чтобы его фото были на страницах ЖЖ!










И вот мы в Хельсинки-Вантаа - Международном аэропорту финской столицы. Каков же итог и вывод после перелета на отечественном самолете. Комфортный салон, уровень шума в 77 dB соответствует нормам и не напрягает, качество сборки интерьера отличное и я не нашел ни одного места для критики. Вывод таков: компания Сухой сделала самолет для пассажира: качественный и удобный! Если у меня будет возможность выбора самолет для перелета, я выбираю сейчас: это - Суперджет!!!

P.S. Результат пассажирского теста: ЗАЧЕТ по всем позициям!!!




ПАССАЖИРСКИЙ ТЕСТ, Аэрофлот, sukhoi superjet

Previous post Next post
Up