Это наше второе знакомство с авиакомпанией ЮТЭйр. Первое, половинчатое, так как возвращались мы с китайского острова Хайнань с задержкой на три дня бортом B757-200 AZUR AIR, ну вы помните эту
историю...
И все же, просканировав все возможные варианты перелета для короткого путешествия в солнечный Азербайджан в начале марта, оптимальным по вылету и цене оказалось предложение именно этой авиакомпании. Заявленным на перелет был Boeing 737-500. Это самый распространенный тип в составе их флота, всего 32 борта. Выпускали этот «классический бобик» в период 1990-1999 г.г., так что вторая попытка знакомства с авиакомпанией должна была быть реализована на весьма почтенном самолете. Вот об этом я вам и хочу рассказать. А забегая вперед, сообщу, что перелет нам понравился!
Итак, мы на борту рейса UT745 Москва-Баку. "Классический" Boeing 737-500 с регистрацией VP-BYK. Вместимость - 116 пассажиров, компоновка предусматривает салон бизнес-класса на 8 мест. Самолет небольшой и это хорошо: быстрая загрузка, быстрое обслуживание и меньшая очередь в места общего пользования. В бизнесе никого нет, гуляй, пользуйся их удобствами. Мы любим садиться в самолет в числе первых, а это позволяет познакомиться с салоном, когда он еще практически пустой.
Как и положено самолету, выполняющему короткие рейсы с быстрым оборотом здесь установлены кожаные сидения Recaro. Третий ряд (первый ряд эконом-класса) и девятый (напротив аварийного выхода на крыло) имеют увеличенный шаг, поэтому считаются местами повышенной комфортности, а за это нужно доплачивать по 1500 р., при чем авиакомпания предлагает эту услугу прямо на борту.
Мы заняли свои места и есть возможность осмотреться. Наш самолет совершил первый полет 20 апреля 1998 года, т. е. ему 18 лет. Десять лет летал в Continental, а после - в ЮТЭйр. Состояние салона меня несколько удивило, если не сказать, что шокировало: я ожидал увидеть все в весьма плачевном состоянии. Признаюсь честно, некоторые наши авиакомпании и за пять лет доводят приличный салон в убогое состояние. Чистая кожаная обивка, нет потертостей и распущенных швов. Пластик чистый и без повреждений. Остекление прозрачное: снимать одно удовольствие!
Забронировали места в 5 ряду правого борта, а здесь засада: как раз нет иллюминатора, но вполне спасает следующий по полету, а он как раз против спинки 4 ряда. Так что: будьте внимательны!
Кожаный, как и подобает среднемагистральным самолетам, салон RECARO выдержан в серо-синей гамме, традиционной для перевозчика. Шаг кресел нормальный, колени у меня не упираются в спинку. Правда пассажирам роста выше среднего будет уже неудобно. Карман в спинке впередистоящего кресла цел и невредим. Также хочу отметить, что он не переполнен толстыми и тяжелыми журналами: инструкция по безопасности и два тонких журнала: дьютифришный и журнал авиакомпании.
Индивидуальная вентиляция и освещение в исправном состоянии, все работает четко.
Мы готовимся в полету. Предполетный инструктаж. Я сделал несколько снимков украдкой, а зря: никаких замечаний от экипажа, дружелюбно!
Россия + ЮТЭйр = Победа)))
Туман и низкая облачность. Но ярко красный Джамбик «России» впечатляет, как и его брат -
Тигролет, которого мы изучали еще из терминала.
Предшественники и последователи…
Взлетаем!!!
Самолет набрал высоту крейсерского полета. Еще раз хочу отметить чистоту стекол иллюминаторов: нет царапин, потертостей, грязи и инея. Для 18-ти летнего самолета это весьма хорошо. Помнится летели мы года три назад на борту известного перевозчика из Персидского залива. Самолет был не такой возрастной, но иллюминаторы… Они были просто ужасны: царапины и налет: автофокус срабатывал на стекле! Жаль, а ведь мы пролетали Эльбрус и он был как на ладони…
Бортовое питание. Сначала предложили прохладительные напитки, а потом сэндвич (на выбор: курица или говядина), чай или кофе. Сэндвич свежий и вкусный, вкусна была сама булочка. Кофе был горячий и без горчинки. А что еще надо для перекуса на коротком трехчасовом перелете?
Кстати, питание можно заказать еще, только за деньги. О наличии ничего сказать не могу, так как было вполне достаточно питания и напитков, входящих в стоимость билета.
Летим на юг: снега становится меньше.
Пролетаем Дон, а дальше - Цимлянское водохранилище еще подо льдом.
А теперь можно прогуляться по самолету. Я прошелся по салону с телефоном и камерой, снимал что хотел и где хотел, при этом бортпроводники меня видели и никто не сделал никакого замечания. Доброжелательность к снимающим пассажирам - очень хорошая черта авиакомпании!
Летим вдоль Волги.
Кухня в конце салона.
Туалет бизнес-класса в носовой части самолета: состояние пластика как у нового самолета!
Видны Кавказские горы, а побережье Каспийского моря затянуто низкой облачностью.
А вот и северное побережье Апшеронского полуострова: курортная зона Азербайджана.
Бакинские пригороды…
Вдалеке виднеются небоскребы Баку, а перед ними аэропорт Забарт, на котором базируется «Silk Way Helicopter Services»
А здесь растут знаменитые бакинские помидорчики…
Мы прилетели: здравствуй Баку!!!
Краткие выводы:
1. Самолеты почтенного возраста (порядка 20 лет) при аккуратной эксплуатации и правильным и своевременным обслуживанием ничем не уступают новым самолетам.
2. Оказывается чистое не царапанное остекление совсем не приоритет новых бортов.
3. Двухклассная компоновка на 116 пассажиров имеет ряд преимуществ: быстрая загрузка борта, быстрое обслуживание напиткам и питанием, меньшие очереди в места общего пользования.
4. Нет ничего страшного и опасного в том, что я сделаю несколько снимков на борту во время перелета, я никому не помешаю. Экипаж при этом позитивно настроен и ко мне не придирался, как «некоторые»…
5. При регистрации на рейс и выборе места будьте внимательны: на самолетах Boeing 737-500 авиакомпании ЮТЭйр Напротив 5 ряда по правому борту нет иллюминатора.
Я рад, что второе знакомство с авиакомпанией ЮТЭйр прошло в теплой и дружественной обстановке!
Летайте самолетами ЮТЭйр!!!