Самые распространенные пассажирские самолеты - узкофюзеляжные двухдвигательные. Практически все воздушное пространство заполнено Airbus 320 серии, Boeing 737 различных модификаций и линейкой бразильских Embraer E-Jet. И если разобраться в модификациях одной компании еще можно по длине фюзеляжа и количеству дверей, то в высоком небе самолеты разных компаний-производителей иногда можно спутать. Давайте с этим разберемся!
Самолеты европейского лидера Airbus отличают следующие моменты: закрытые створками ниши основных стоек шасси и тупая носовая часть фюзеляжа.
Характерным для Boeing являются заметные колеса шасси в убранном положении, излом по передней кромке крыла (переменная стреловидность), острый нос и стабилизатор практически на конце фюзеляжа.
Сложнее всего с Embraer. Те же колоса в нишах шасси, как на Boeing и прямая передняя кромка как на Airbus. Характерным, на мой взгляд, является тонкий длинный фюзеляж с весьма пологими образующими в хвостовой части и выступающим капотом ВСУ. То есть на большой высоте его можно опознать практически методом исключения: по шасси, передней кромке и хвосту.
А вы как думаете? Что еще замечаете особенное?