Оригинал взят у
varjag_2007 в
По требованию исламских радикалов уничтожен тираж книги о Великой Отечественной войнеЗампред меджлиса Рефат Чубаров привел к администрации больше 500 человек. Озлобленная толпа под флагами Крымского ханства пыталась ворваться в здание, скандируя «Книгу сжечь!» и «Хватит оскорблять наш народ!» (...) Нелегальный парламент-меджлис не устроили 11 страниц главы «Крымско-татарский вопрос». В ней приводятся документы, которые подтверждают массовый коллаборационизм крымских татар в годы войны. Такие документы публиковались уже не раз, информация, имеющая бесспорный характер и никем из историков не оспариваемая (...) Однако сейчас крымские исламисты решили, что могут заткнуть рот любому. На митинге была принята резолюция - прекратить раздачу «Книги памяти» по школам, арестовать весь ее тираж и сжечь. Кроме того, уволить председателя Кировской госадминистрации, поскольку книга вышла в свет за бюджетные средства. Одновременно меджлисовцы бросились искать авторов, супругов Ширшовых. Толпа кричала, что «эти русские» спрятали у себя 650 экземпляров крамольного издания. Чета стариков-краеведов была вынуждена бежать и прятаться. Сейчас их местонахождение неизвестно. Украинская власть оказалась явно перепуганной(...) Невероятно, но на весь тираж был наложен арест. Ее срочно изъяли из школ, библиотек, ветеранских организаций. Официальный повод - издание якобы содержит антитатарские и ксенофобские высказывания, оправдывая сталинскую депортацию...
businessmsk задается вопросом:
Нацисты «имели право отомстить»?Тираж «Книги памяти Восточного Крыма «Просили помнить» по политическим мотивам уничтожен тираж.
События развивались следующим образом:
1) Издание книги. В Крыму местные краеведы Владимир и Мария Ширшовы издали «Книгу памяти Восточного Крыма «Просили помнить», в которой собраны сведения о 8,5 тысячах жителей Крыма, которые погибли на фронтах Великой Отечественной Войны. В книге содержаться исторические документы и воспоминания очевидцев событий, происходивших на востоке Крыма во время Великой Отечественной войны.
12 из 500 страниц «Книги памяти Восточного Крыма «Просили помнить» посвящены главке «Крымскотатарский вопрос», в которой приведены цитаты из Дневника боевых действий 11-й немецкой армии, письмо «Письмо Великому Гитлеру - освободителю» (напечатанное в 1942 году в татарской коллаборационистской прессе в оккупированном Симферополе), и другие исторические документы.
Издание книги поддержала райгосадминистрация Кировского района Крыма, выделив финансирование в размере 15,5 тысяч гривен (63 тысячи рублей).
Тираж 1200 экземпляров, который предназначался для библиотек, ветеранских организаций, школы и других образовательных учреждений Восточного Крыма.2) Реакция крымскотатарского Меджлиса*. Руководитель фракции «Курултай-Рух» в Верховном совете Крыма, первый заместитель председателя крымскотатарского Меджлиса Рефат Чубаров
заявил о направлении: «соответствующих документов в правоохранительные органы, прежде всего в прокуратуру, с просьбой дать правовую оценку действиям как авторам этого сборника, так и должностных лиц, содействовавших изданию материалов, которые направлены на разжигание межнациональной розни и ненависти»
* Меджлис - нелегальный «парламент», созданный на этнической основе.
Затем у Кировской районной государственной администрации состоялся митинг, более 500 участников которого под флагами Крымского ханства скандировали «Книгу сжечь!» и «Хватит оскорблять наш народ!».
http://youtu.be/T827uALCaKY Митингующие приняли Резолюцию, потребовав отставки главы Кировской районной государственной администрации Олега Гордеева, а также принятия незамедлительных мер по аресту всего тиража книги «Просили помнить» и направить соответствующие иски в суд о ее уничтожении, а также лишить автора издания звания «Почетный житель Кировского района».
К авторам «Книги памяти Восточного Крыма «Просили помнить» домой
приезжали около десяти крымских татар и требовали вступить с ними в научную дискуссию «здесь и сейчас».
Владимир Федорович и Мария Тимофеевна Ширшовы были
вынуждены бежать и прятаться. Их местонахождение неизвестно.3) Реакция властей Украины. Сразу же после начала протестов против книги председатель Кировского районного совета (оплатившего часть расходов на подготовку и печать книги) Михаил Иванов заявил, что на весь тираж «Книги памяти Восточного Крыма «Просили помнить» наложен арест. Это было сделано без решения суда!
Михаил Иванов
оправдывается перед сторонниками запрета на публикацию исторических документов следующим образом: «Мы эту часть не планировали и думали, что книга вызовет у всех людей различных национальностей положительную реакцию, - сказал Иванов. - Зачем ему вообще это нужно было писать?! Его книга изначально направлена на поиск людей. И выражать свое мнение нужно было не в формате этой книги».
По словам Иванова, содержание книги шокировало и председателя Кировской райгосадминистрации Олега Гордеева: «Когда Гордеев впервые открыл книгу, у него глаза поплыли вверх. Для чего?! Тем более, это его мнение и не больше. Для нас с Гордеевым неприятна эта ситуация».
Прокурор Кировского района Ильяс Рамазанов
заявил: «По указанному уголовному производству выполнены все первостепенные следственные действия - допрошены свидетели, изъяты копии документов, назначена психолого-лингвистическая экспертиза».
Прокурор подтвердил, что его родственники также подверглись высылке в Узбекистан. Однако отказался отвечать на вопрос журналиста, что делали они во время нацистской оккупации.
В Симферополе состоялся круглый стол, на котором представители Меджлиса сделали следующие заявления:
Доцент Крымского индустриально-педагогического университета Рефик Куртсеитов попытался доказать, что использовать в исследованиях немецкие архивные документы безнравственно: «Мы сегодня поднимаем на щит Манштейна - человека, чья армия сравняла с землей Севастополь». Т.е. нам предлагается изучать историю ВОВ не используя архивные немецкие документы.
Член Меджлиса Али Хамзин в ответ на предложение Меджлису публично отмежеваться от коллаборационистов заявил следующее: «Мы не будем отмежевываться от крымских татар, которые якобы, как вы говорите, были коллаборационистами. Мы не будем отмежевываться от власовцев и считать их предателями. Потому что это была та система преступная, которую нужно было бы осудить и организовать над ней Нюрнберг-2. Сейчас, когда вы говорите о коллаборационистах, господа, вы так или иначе защищаете коммунистические ценности вот этого преступного режима. Те люди, которые, к сожалению, пострадали от этой системы, имели право ей отомстить»
Теперь любому антикоммунисту понятно, что поддерживая эту и подобные ей акции он тем самым поддерживает неонацистов (Гитлер - антикоммунист №1), которые «имели право отомстить»?
Пример сочетания «права отомстить» и современной крымской реальности:
«Один из видных меджлисовских функционеров Ильми Умеров уже восемь лет подряд возглавляет Бахчисарайской районную госадминистрацию. Хотя здешние ветераны помнят, что именно дед Умерова возглавлял колонну Коушского карательного отряда, уничтожившего под Бахчисараем греческую деревню Лаки. Эту деревню называют крымской Хатынью - каратели сожгли тут всех от мала до велика».
В итоге арестованный тираж «Книги памяти Восточного Крыма «Просили помнить» без решения суда
свезли в местную типографию. Сжигать не решились, вместо этого было решено порезать и отправить на макулатуру.
Напомним, что
ранее Генконсул России в Симферополе Владимир Андреев ушел в отставку, когда российский МИД осудил следующее заявление Андреева: «Тема коллаборационизма и пособничества оккупантам обязана присутствовать во всех мероприятиях», освещающих сталинскую депортацию крымских татар.
Андреев подчеркнул, что высказанная им позиция согласуется с позицией властей РФ. «Все что я сегодня сказал - это совершенно официально. Вот запишите и прокручивайте любому крымскому татарину. Мое слово и слово России должно звучать, должно быть известно».
На любое обсуждение (даже просто на приведение исторических документов) коллаборационизма крымских татар на Украине наложено табу. Но никто не может заткнуть рот нам. Вместе мы можем сделать так, чтобы прочитать главу «Крымскотатарский вопрос» из «Книги памяти Восточного Крыма «Просили помнить» могли не малая часть жителей восточной части Крыма (как задумывалось изначально), а весь Рунет:
Скан главы «Крымскотатарский вопрос» из «Книги памяти Восточного Крыма «Просили помнить»:
Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение.
НУЖЕН МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!