Припомнилось тут почему-то...
А.Н. и Б.Н. Стругацкие. "Понедельник начинается в субботу", из второй главы:
"На столах красовались новенькие чернильные приборы, не знавшие чернил, из чернильниц торчали окурки. Странный это был отдел. Лозунг у них был такой: "Познание бесконечности требует бесконечного времени". С этим я не спорил, но они делали из этого неожиданный вывод: "А потому работай не работай - всё едино". И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали. По крайней мере, большинство из них. Ан масс, как сказал бы Выбегалло. По сути, задача их сводилась к анализу кривой относительного познания в области её асимптотического приближения к абсолютной истине. Поэтому одни сотрудники всё время занимались делением нуля на нуль на настольных "мерседесах", а другие отпрашивались в командировки на бесконечность. Из командировок они возвращались бодрые, отъевшиеся и сразу брали отпуск по состоянию здоровья. В промежутках между командировками они ходили из отдела в отдел, присаживались с дымящимися сигаретками на рабочие столы и рассказывали анекдоты о раскрытии неопределённостей методом Лопиталя."
Это я прочёл, ещё учась в школе, и полюбил на всю жизнь. Позже, в недолгую двухлетнюю бытность студентом МАИ, я узнал, что существует математический анализ, и невзлюбил его на всю жизнь. Кстати, на первом курсе матан у нас читал самый известный препод крылатого вуза, известный далеко за пределами маёвника - феерический
Анатолий Васильевич Вестяк, дай заратустра ему долгих лет жизни (фольклор о нём, интервью с ним и фото можно обрести по линку, будет свободное время - не пожалеете). Вот от него я узнал о том самом правиле Лопиталя as is, а от особо умных однокашников (местами - будущих краснодипломников) - услышал настоящий анекдот о раскрытии неопределённостей методом Лопиталя.
Реальная матчасть по правилу (кто боится загруза проца - скроллить):
Правило Бернулли-Лопиталя - метод нахождения пределов функций, раскрывающий неопределённости вида 0/0 и ∞/∞. Обосновывающая метод теорема утверждает, что при некоторых условиях предел отношения функций равен пределу отношения их производных.
Анекдот (для тех, кто в танке - правило применено заведомо криво / якобы применено, чтоб смешнее):
Количество удовольствия от женщины есть некое f, представляющее собой взятое в пределе отношение теоретического количества женщин x к их теоретической доступности g:
Для примера рассмотрим несколько частных случаев применения формулы:
1. Своя жена: одна, теоретическая доступность бесконечна, удовольствие равно
2. Чужая жена: одна, теоретическая доступность ноль, удовольствие равно
3. Бордель: женщин очень много, теоретическая доступность бесконечна. Имеем неопределённость вида ∞/∞, которую раскрываем по методу Лопиталя и получаем:
4. Тюрьма: женщин нет, соответственно, они недоступны. Имеем неопределённость вида 0/0, которую вновь раскрываем по методу Лопиталя и получаем:
З.Ы. На второй сессии матан Вестяку я сдавал долго. После то ли 12-й, то ли 14-й пересдачи он милостливо послал меня в армию к другому преподу. Которому я и сдал наконец-то, уже в каникулы. Мы с товарищем помогли ему донести стол из фойе до кабинета приёмной комиссии, получили 4 задания на двоих и полтора часа времени с приказом исчезнуть с глаз на этот срок, что-то жуткое написали с помощью учебника и конспектов и получили вожделенные "уд." Было это почти 20 лет назад, в июле 91-го. После второй сессии в МАИ я опять начал употреблять мат, хотя в 4-м классе средней школы вроде бы завязывал окончательно...
Все свои тяжбы с матаном, а также то, что с моей и ещё пары друзей лёгких рук Вестяка на потоке за глаза именовали "мамон с ушами", я описывал товарищам по третьему вагону голутвинской электрички, которые ежедневно составляли мне компанию по дороге в Москву на учёбу. Один из них, Толик с Белоозёрской, студент МГУ, слушал всегда очень внимательно и улыбался чему-то своему... Уже когда мои рандеву с Вестяком завершились и в будушем повториться не могли, так как я перевёлся в другой институт, Толик поведал мне, что он является родным племянником Анатолия Васильевича, да и имя своё получил в честь дяди. К счастью, поведанная ему информация не повлияла на количество моих пересдач, хотя дядин титул "мамон с ушами" доставил Толику и его двоюродному брату несколько весёлых минут.