Привет! 1. Я понятия не имел, что система электронных дневников разрабатывалась уважаемой компанией Наумен. Мне позвонил Михаил Вьюгин и описал ситуацию так, как и изложил в статье: "С области слупили 20 млн., обещали сделать и не сделали, что ты по этому поводу думаешь". Я сказал, что по этому поводу думаю, передача в статье на ura.ru - близко к тексту :) 2. Не очень понятна язвочка в сторону моей "компетенции в области электронного правительства". Ну да, я всегда считал и продолжаю считать, что конкретные сервисы электронного правительства за государственные деньги делаться не должны, а только инфраструктура должна делаться. Разве этот пример это не подтверждает в очередной раз, собственно? Миллион вы за это взяли или двадцать - какая разница! В общем-то, все равно деньги государственного заказчика проклятые, потому что государственный заказчик почти по определению заказывает упячку (тем более, МинОбр, а не МинИТ), а соглашаясь делать упячку за деньги вы продаете бессмертную душу. Сделайте хороший сервис для родителей, за который родители будут готовы платить - и вперед! Будет хорошо! Не можете - вон из профессии. А бежать и брать деньги у области - неправильно. Хотя бы потому, что когда этот сервис платный для родителей, то платить тот, кому реально надо, а когда вы берете деньги от области - платят все поровну (НДФЛ - основной источник наполнения областного бюджета), вне зависимости от того, надо это всем или нет.
Почему ты решил, что смысл этого сервиса в информировании родителей, а не в оперативном сборе отчетности по успеваемости учеников с последующим анализом в различных разрезах? ;) И это - задача вполне в интересах Минобра, причем она, по сути, почти внутренняя: вы нам подотчетны, собирайте-ка отчетность пооперативнее - мы делаем вам для этого инструменты. Сервис для родителей в этом случае - просто побочная плюшка, кто бы что ни говорил :)
как имеющий некоторыйa_shenAugust 19 2010, 19:28:33 UTC
опыт работы в школе - идея, что учителя должны вносить отметки, чтобы они хранились в компьютере и выдавались желающим родителям, ещё в теории может быть полезна, хотя реально представить это себе трудно по многим техническим и не только причинам - но идея, чтобы отметки собирались только для последующего "анализа в министерстве образования" - очевидно вредная
Наличие всех данных по успеваемости в электронном виде может на месте помочь руководству школы выявлять негативные тенденции и оперативно на них реагировать.
Например, можно выявить учеников, у которых с естественно-научными дисциплинами все хорошо и отлично, а по какой-то одной такой дисциплине - дела обстоят плохо. А если таких учеников несколько, то может быть проблема в конкретном учителе?
А что, если оперативные данные по успеваемости открыты и видны всем родителям, и они, обнаружив вышеописанную закономерность, смогут надавить на директора школы и заставить его решить проблему, которую он, вообще-то, может и совершенно не хотеть решать и даже хотел бы скрыть? Мне кажется, пользы от оперативности и открытости такой информации - просто вагон. Но не для самого учителя, конечно. Самому учителю - сплошные проблемы.
Re: как имеющий некоторыйlisa_gAugust 20 2010, 04:36:21 UTC
Как человек, собиравший аналитику по вопросу и бывший более чем в одной школе, могу сказать, что там, где с успеваемостью действительно работают; где анализируют, кто, как и почему учится; где понимают хотя бы, что в этой четверти у Васи было 3 и это хорошо, потому что в той это было 2.9, а в этой 3.4, и Вася растет над собой, там таки уже есть оценки в электронном виде. Хотя бы в экселе. Так почему бы не вводить их не в эксель, а в ЕИС, откуда еще кто-то (гороно, минобр, родители) может получить пользу? Не понимаю, честное слово.
А если школе наплевать, как учится Вася, так может в этом проблема, а не в вводе оценок?
Re: учителя Васиlisa_gAugust 20 2010, 09:36:03 UTC
"И так" все всё знают (не только учитель про Васю, но и любой человек в рамках своих трудовых обязанностей) на самом общем уровне. Учитель, что "Вася - троечник", IT-шник, что "в выходные запросов меньше, чем в будни", главбух, что "в этом году оборот ниже, чем в прошлом". На таком уровне и решения принимаются такие. Дальше - аналитика. Которая в уме не делается, увы.
что "аналитика" со стороны сотрудников гороно (гуно, или как оно теперь там называется) действительно имеет смысл - могу только позавидовать Вашему оптимизму и посоветовать всё-таки поработать в школе (а не побывать с инспекцией)
прежде всего напрягает то, что ни уважаемые журналисты ни эксперты, и ты тоже, не взяли на себя труда разобраться, что за проект вы обсуждаете. сделать это кстати очень просто - можно пойти, почитать конкурсную документацию.
на самом деле это не классическая система "гос услуги в эл виде", а система управления подведомственными учреждениями. пресловутые "электронные дневники" - небольшой бонус (1/20 часть общей системы). Задача же минобра которая изначально ставилась - получение данных и формирование аналитики по всем аспектах хозяйственной и учебной деятельности школ.
То есть по сути это классическая внутренняя ведомственная система. Ни говоря уже о том, что почти половина проекта и вовсе внутренняя система документооборота.
Уважаемый эксперт (1) отвечал на такой вопрос, какой ему был задан, (2) в формате телефонного комментария, который не подразумевает ответа типа "я сейчас день почитаю КД, и потом отвечу", (3) в условиях еще не настроенного в отпуске интернета :)
то что статья на ura.ru как минимум непрофессиональна, а как максимум заказная очевидно любому человеку, владеющему мозгом и желанием потратить 5 мин на изучение вопроса. подтвердили они свой непрофессионализм или продажность тем, еще и тем, что комментарии Атаманова опубликовали в сильно порезанном виде, не дав в основной статье ссылку даже на порезанный комментарий. от них мы добъемся публикации оф. опровержения или будем судиться. тут все понятно и не страшно. их еще и читает полтора человека.
урон деловой репутации компании NAUMEN от твоего поста, хотя ты (спасибо и на том) впрямую не обвиняешь нас в распиле бабла существенно выше чем от этой публикации на ura.ru.
почитай флэйм в своем жж. там же никому уже суть вопроса не интересна. каждый говорит о своем. а в остатке у всех в голове останется "наумен попилил бабло". это грустно и спасибо тебе.
а после этой записиa_shenAugust 20 2010, 08:39:51 UTC
(Вашей) впечатление "наумен попилил бабло" усиливается - создаётся впечатление, что Вы там работаете и пытаетесь защитить "наумена", не имея никаких реальных аргументов. (Что, вполне возможно, и несправедливо.)
мне казалось, что защищать можно было бы деловую репутацию фирмы "наумен" - но Ваша реакция, на мой взгляд, имеет обратный эффект. Что тоже Ваше право (если, разумеется, Вы не выдаёте себя за работающего в этой фирме, чтобы её дискредитировать)
Re: что защищать?lisa_gAugust 20 2010, 09:40:55 UTC
Защищать деловую репутацию фирмы "Наумен" (если это вообще имеет в данной ситуации смысл) можно одним способом - разработать качественный и востребованный продукт. Этим, кстати, Александр сейчас и занят.
1. Я понятия не имел, что система электронных дневников разрабатывалась уважаемой компанией Наумен. Мне позвонил Михаил Вьюгин и описал ситуацию так, как и изложил в статье: "С области слупили 20 млн., обещали сделать и не сделали, что ты по этому поводу думаешь". Я сказал, что по этому поводу думаю, передача в статье на ura.ru - близко к тексту :)
2. Не очень понятна язвочка в сторону моей "компетенции в области электронного правительства". Ну да, я всегда считал и продолжаю считать, что конкретные сервисы электронного правительства за государственные деньги делаться не должны, а только инфраструктура должна делаться. Разве этот пример это не подтверждает в очередной раз, собственно? Миллион вы за это взяли или двадцать - какая разница! В общем-то, все равно деньги государственного заказчика проклятые, потому что государственный заказчик почти по определению заказывает упячку (тем более, МинОбр, а не МинИТ), а соглашаясь делать упячку за деньги вы продаете бессмертную душу. Сделайте хороший сервис для родителей, за который родители будут готовы платить - и вперед! Будет хорошо! Не можете - вон из профессии. А бежать и брать деньги у области - неправильно. Хотя бы потому, что когда этот сервис платный для родителей, то платить тот, кому реально надо, а когда вы берете деньги от области - платят все поровну (НДФЛ - основной источник наполнения областного бюджета), вне зависимости от того, надо это всем или нет.
Reply
Почему ты решил, что смысл этого сервиса в информировании родителей, а не в оперативном сборе отчетности по успеваемости учеников с последующим анализом в различных разрезах? ;) И это - задача вполне в интересах Минобра, причем она, по сути, почти внутренняя: вы нам подотчетны, собирайте-ка отчетность пооперативнее - мы делаем вам для этого инструменты. Сервис для родителей в этом случае - просто побочная плюшка, кто бы что ни говорил :)
Reply
Reply
Наличие всех данных по успеваемости в электронном виде может на месте помочь руководству школы выявлять негативные тенденции и оперативно на них реагировать.
Например, можно выявить учеников, у которых с естественно-научными дисциплинами все хорошо и отлично, а по какой-то одной такой дисциплине - дела обстоят плохо. А если таких учеников несколько, то может быть проблема в конкретном учителе?
А что, если оперативные данные по успеваемости открыты и видны всем родителям, и они, обнаружив вышеописанную закономерность, смогут надавить на директора школы и заставить его решить проблему, которую он, вообще-то, может и совершенно не хотеть решать и даже хотел бы скрыть? Мне кажется, пользы от оперативности и открытости такой информации - просто вагон. Но не для самого учителя, конечно. Самому учителю - сплошные проблемы.
Reply
А если школе наплевать, как учится Вася, так может в этом проблема, а не в вводе оценок?
Reply
Reply
Reply
Учитель, что "Вася - троечник", IT-шник, что "в выходные запросов меньше, чем в будни", главбух, что "в этом году оборот ниже, чем в прошлом". На таком уровне и решения принимаются такие.
Дальше - аналитика. Которая в уме не делается, увы.
Reply
Reply
на самом деле это не классическая система "гос услуги в эл виде", а система управления подведомственными учреждениями. пресловутые "электронные дневники" - небольшой бонус (1/20 часть общей системы). Задача же минобра которая изначально ставилась - получение данных и формирование аналитики по всем аспектах хозяйственной и учебной деятельности школ.
То есть по сути это классическая внутренняя ведомственная система. Ни говоря уже о том, что почти половина проекта и вовсе внутренняя система документооборота.
Reply
Reply
то что статья на ura.ru как минимум непрофессиональна, а как максимум заказная очевидно любому человеку, владеющему мозгом и желанием потратить 5 мин на изучение вопроса.
подтвердили они свой непрофессионализм или продажность тем, еще и тем, что комментарии Атаманова опубликовали в сильно порезанном виде, не дав в основной статье ссылку даже на порезанный комментарий.
от них мы добъемся публикации оф. опровержения или будем судиться. тут все понятно и не страшно. их еще и читает полтора человека.
урон деловой репутации компании NAUMEN от твоего поста, хотя ты (спасибо и на том) впрямую не обвиняешь нас в распиле бабла существенно выше чем от этой публикации на ura.ru.
почитай флэйм в своем жж. там же никому уже суть вопроса не интересна. каждый говорит о своем. а в остатке у всех в голове останется "наумен попилил бабло". это грустно и спасибо тебе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Этим, кстати, Александр сейчас и занят.
Reply
Leave a comment