У Фурсова, как историка, работы интересные, но вот с его выводами и комментариями к событиям можно не соглашаться....
P.S. Хотя он верно подметил: "Среди различных концепций генезиса капитализма есть две базовые - Карла Маркса и Макса Вебера. Веберовская концепция возникновения капитализма из духа протестантизма несостоятельна прежде всего эмпирически: она базируется на материале одной из германских земель, хронологически отражающем очень короткий период времени.
В марксовом объяснении проблема заключается в следующем. Согласно общей теории Маркса, переход от одной системы к другой - социальная революция - происходит тогда, когда производительные силы старой системы перерастают её производственные отношения, последние ломаются, и возникает новая система таких отношений, которые адекватны производительным силам-переросткам. Если бы Маркс был прав, то каждая новая социальная система ("формация") стартовала бы с уровня производительных сил, более высокого, чем тот, что был характерен для прежней. В исторической реальности всё наоборот. Феодализм достиг уровня производительных сил поздней Античности только в XI-XII вв., т.е. ранний феодализм по уровню развития производительных сил уступал поздней Античности; капитализм достиг уровня развития производительных сил позднего феодализма только в начале XVIII в., т.е. 300-400 лет он догонял прошлое. " http://worldcrisis.ru/crisis/602116
Чрезме́рное ста́тусное потребле́ние - статусное потребление, одобряемое обществом, но превышающее его экономические возможности; серьёзная нравственно-экономическая проблема. Причины[править]
Проблема чрезмерного престижного потребления остро стоит в обществах, особенно их низших классах, которым навязаны препятствия вертикальной мобильности, в частности, затруднено частное предпринимательство, малодоступны поприща искусств и научная, чиновничья или военная карьера. В таких условиях единственным способом достижения и показа высокого статуса остаётся демонстративное потребление.
Статусное потребление, кроме того, намеренно навязывается:
* продавцами роскошных товаров и услуг для увеличения спроса на них, * высшими классами для того, чтобы затруднить приобретение эксплуатируемыми средств производства, * внешними по отношению к обществу силами, желающими подорвать его экономику.
Эскалация[править]
В условиях конкуренции, каждый человек, движимый соображениями престижа, вынужден затрачивать на демонстративное потребление средства не меньшие, чем другие. Из-за этого, в отсутствие внешних ограничений, престижное потребление возрастает, пока не станет непосильным бременем. Последствия[править]
Вышедшее из-под контроля статусное потребление наносит следующий ущерб обществу:
* большие средства расходуются непроизводительно, в ущерб инвестициям, * беднота, обременённая чрезмерными расходами на свадьбы, похороны и прочее, не может вложить средства в улучшение своего положения и залезает в долги, * зависть, вызванная соревнованием в роскоши, дополнительно разобщает народ, * зависимость от импорта предметов престижного потребления подрывает национальное самосознание и суверенитет.
Борьба[править]
Избыточное демонстративное потребление ещё в древности было осознано, как проблема. Возможностей отдельного человека обычно не хватает для борьбы с престижным потреблением или даже личного отказа от него. Для его сдерживания требуется вмешательство светских властей или религиозных авторитетов.
С древних времён известны законы о роскоши, препятствующие демонстративному потреблению. Уже в Законах Двенадцати таблиц и Моисееве законе имеются ограничения на траты при погребении. Впоследствии подобные законы неоднократно принимались в разных странах, достигая переменного успеха.
Протестантская этика также не одобряет роскоши.
В Русском будущем в качестве неотложной меры по введению статусного потребления в приемлемые рамки будет введено законодательство о роскоши, а с восстановлением вертикальной мобильности и свободы предпринимательства будут устранены и его причины.
--------
В русской ВП какой-то пиндос пришёл и поудалял карты Сербии из статей о населённых пунктах. Кто есть там разберитесь.-ArshavaDm (обсуждение) 19:56, 17 ноября 2013 (UTC)
* Вот делать нам нечего. Александр Машин обс. 10:48, 5 декабря 2013 (UTC)
P.S. Хотя он верно подметил:
"Среди различных концепций генезиса капитализма есть две базовые - Карла Маркса и Макса Вебера. Веберовская концепция возникновения капитализма из духа протестантизма несостоятельна прежде всего эмпирически: она базируется на материале одной из германских земель, хронологически отражающем очень короткий период времени.
В марксовом объяснении проблема заключается в следующем. Согласно общей теории Маркса, переход от одной системы к другой - социальная революция - происходит тогда, когда производительные силы старой системы перерастают её производственные отношения, последние ломаются, и возникает новая система таких отношений, которые адекватны производительным силам-переросткам. Если бы Маркс был прав, то каждая новая социальная система ("формация") стартовала бы с уровня производительных сил, более высокого, чем тот, что был характерен для прежней. В исторической реальности всё наоборот. Феодализм достиг уровня производительных сил поздней Античности только в XI-XII вв., т.е. ранний феодализм по уровню развития производительных сил уступал поздней Античности; капитализм достиг уровня развития производительных сил позднего феодализма только в начале XVIII в., т.е. 300-400 лет он догонял прошлое. "
http://worldcrisis.ru/crisis/602116
Reply
Причины[править]
Проблема чрезмерного престижного потребления остро стоит в обществах, особенно их низших классах, которым навязаны препятствия вертикальной мобильности, в частности, затруднено частное предпринимательство, малодоступны поприща искусств и научная, чиновничья или военная карьера. В таких условиях единственным способом достижения и показа высокого статуса остаётся демонстративное потребление.
Статусное потребление, кроме того, намеренно навязывается:
* продавцами роскошных товаров и услуг для увеличения спроса на них,
* высшими классами для того, чтобы затруднить приобретение эксплуатируемыми средств производства,
* внешними по отношению к обществу силами, желающими подорвать его экономику.
Эскалация[править]
В условиях конкуренции, каждый человек, движимый соображениями престижа, вынужден затрачивать на демонстративное потребление средства не меньшие, чем другие. Из-за этого, в отсутствие внешних ограничений, престижное потребление возрастает, пока не станет непосильным бременем.
Последствия[править]
Вышедшее из-под контроля статусное потребление наносит следующий ущерб обществу:
* большие средства расходуются непроизводительно, в ущерб инвестициям,
* беднота, обременённая чрезмерными расходами на свадьбы, похороны и прочее, не может вложить средства в улучшение своего положения и залезает в долги,
* зависть, вызванная соревнованием в роскоши, дополнительно разобщает народ,
* зависимость от импорта предметов престижного потребления подрывает национальное самосознание и суверенитет.
Борьба[править]
Избыточное демонстративное потребление ещё в древности было осознано, как проблема. Возможностей отдельного человека обычно не хватает для борьбы с престижным потреблением или даже личного отказа от него. Для его сдерживания требуется вмешательство светских властей или религиозных авторитетов.
С древних времён известны законы о роскоши, препятствующие демонстративному потреблению. Уже в Законах Двенадцати таблиц и Моисееве законе имеются ограничения на траты при погребении. Впоследствии подобные законы неоднократно принимались в разных странах, достигая переменного успеха.
Протестантская этика также не одобряет роскоши.
В Русском будущем в качестве неотложной меры по введению статусного потребления в приемлемые рамки будет введено законодательство о роскоши, а с восстановлением вертикальной мобильности и свободы предпринимательства будут устранены и его причины.
--------
В русской ВП какой-то пиндос пришёл и поудалял карты Сербии из статей о населённых пунктах. Кто есть там разберитесь.-ArshavaDm (обсуждение) 19:56, 17 ноября 2013 (UTC)
* Вот делать нам нечего.
Александр Машин обс. 10:48, 5 декабря 2013 (UTC)
Reply
Leave a comment