Как меня самооборона Майдана задерживала

May 09, 2014 22:28




Фото для привлечения внимания, старое, снято после одной из попыток "колорадов" убрать подмести и так чистый Крещатик.

Начну я, пожалуй, с того, что до сегодняшнего дня к самообороне у меня были прохладное отношение. Говоря штампами - я понимал, что везде есть идиоты, но надеялся, что тут их меньше. Сейчас понимаю, что имел в виду один автор, когда говорил, что сейчас на майдане одни неудачники - вся интеллигенция уже давно разъехалась, остались те, что есть сейчас. И я с этим согласен. Мало того, сегодня я в этом убедился.

Вся история началась с того, что меня очень бесят херовы предприниматели, которые торгуют атрибутикой Майдана на самом же Майдане. В моем понимании - это горе, на котором подло зарабатывать деньги. И об этом я хотел написать. Возможно, если завтра ничего не произойдет, так и будет - я сниму, напишу. Вчера вот не сложилось.
Время, чтобы пойти на майдан я выбрал самое хорошее - шесть вечера. В режимное время длинные тени, но еще очень яркое солнце, которое начинает садиться. Это попросту красиво. Я вышел со стороны Театральной и шел в сторону КГГА, наблюдал как пьяные на посту что-то не поделили и уже думал о том, что пора бы достать фотоаппарат. Потом увидел деда, в волосы которого в контровике светило солнце - убедился в том, что фотоаппарат уже очень нужен - достал и машинально начал настраивать, сначала направив на деда, а потом, когда он ушел, вообще в землю. Деда я так и не снял. Отмечу, что сегодня я вообще ничего не снял. Я цел, техника цела - поэтому уже хорошо. Я не расстроился, я узнал кто сейчас в самообороне (и пофиг на фотографии). А в самообороне Майдана, как известно, те, кому не удалось послужить, те, кто у детстве переиграл в контру, те, кому хотелось власти, но её все не было.

По счастливой случайности за дедом, которого я так хотел сфотографировать, на углу КГГА сидело 3-5 человек из самообороны. Они решили, что я их снимаю и начали свистеть. Мой родной город (Николаев) научил меня многим вещам. Например, никогда не оглядываюсь на свист. Те, с кем вы знакомы, окликнут по имени, а все остальные, скорее всего гопники, будут свистеть. Также и тут. Свист - не обращать внимания. Ко мне подходят трое, требуют показать, что я снимаю. Я еще ничего не снял, а они отвлекают - окружили и матом кричат, мол я сепаратист и вообще, где моя колорадская ленточка? Имеют ли они право называть меня сепаратистом - не думаю. Обидно. Как человек, который всегда жестко относился к запрету съемки, снимки, есть они или нет, я не показываю. Точно также, как не сдаю сумку с техникой в супермаркете и всегда требую понятых и составление протокола, если останавливает милиция (обычно на этом все и заканчивается).
После моего отказа показать, меня жестко хватают под руки и с фразой "тебе пизда, повыебуйся еще, живым не выйдешь" (у нас не Рашка, могу маты не прятать за звездочками), тащат в здание администрации. Но я то понимаю, что по факту, так нельзя. Сейчас как беркут раздевать меня будут, унижать. По мату понятно, что эти ребята совсем не вежливы, я прибегаю к крайнему методу - кричу, чтобы вызывали милицию, кричу "помогите".

- Мы твоя милиция.

К слову, ни один из прохожих не подошел, видимо, все считают, что самооборона это закон. Но что стóит одно мое слово против двадцати самообороновских? Ни-че-го.
И это прискорбно. А ведь для этого понятые и существуют. И это минус нынешней власти - все законы допотопные, самооборона майдана в этом случае хуже милиции - их количественно больше, они еще глупее, никаких обязанностей у них нет, есть только полномочия. Меня затаскивают и сажают на стул. Из рук пытаются вырвать телефон, чтобы ни в коем случае не снял и не записал на диктофон. Но мы то знаем, что только виноватому есть что скрывать. Возможно, если бы не этот маленький факт - я бы относился к ним иначе. Ну и ко мне тоже относились бы иначе. Правда, это уже в другой галактике. Мне прикладывают нож к руке, грозят порезать. На руке осталась небольшая царапина - кровь почти сразу же свернулась, из осадка теперь только дырявая куртка. "Давай, режь, Лев Толстой"
Дальше все события на первом этаже здания не имели никакого порядка, в основном у меня все время пытались вырвать телефон и фотоаппарат. Определив, что фотоаппарат важнее, выпустил телефон.

Совет дня - блокировка на смартфоне, обязательно её включите (я уже именно так и сделал).

На требования вызвать милицию двое из ларца быковатые с лица откликнулись:

-Мы милиция.
-Удостоверения ваши покажите, милиция.
(потом эти же ребята будут говорить, что на майдане милиция не появляется вообще, и получается, что кто-то из них врет)

Дальше стандартный разговор как с патрулем в стиле "сначала вы, это же вы мне руки заламали". Кстати, вот интересный факт. Если сказать самообороне что это вы что-то сделали (начальники поступают один в один также), они сразу говорят, что лично он меня не задерживал, что это кто-то другой. У меня сразу ассоциация с детским садом. "Это всё он, это не я!" Какого буя тогда ты меня допрашиваешь? 20 остолопов стоит вокруг стула со мной, прыскает слюной и ищут колорадскую ленту. Представляю их разочарование. Ещё немного выясняли откуда я, потом случайно вытянули пресс-карты из кармана. Одна из них - стокового агенства, которое юридически находится в Херсоне. Представляю, что бы было, если бы мой паспорт посмотрели. Место рождения - Россия, большую часть жизни жил в Николаеве. Уже тяну немного на ватника? Так уж вышло, что их больше интересовал мой телефон и количество фолловеров в инстаграме (иначе зачем туда заходить, не понимаю). Правильно, зачем нужен паспорт, лучше же вытащить из моего рюкзака пресс-карту и по ней гадать. Говорю: "А если на пресс-карте Великобритания, то я вероятно англичанин?" Озадачил, не ответили. Забегу наперед - паспорт у меня так и не спросили. Не понимаю. Самооборона по факту нарушает действующие законы, не имеют они права задерживать на улице просто так за наличие фотоаппарата на шее, но блин, если уж взялись выполнять обязанности милиции - придерживайтесь правил, не будьте гопниками.
Отмечу, что в момент, когда я сидел на первом этаже на стуле, вся эта толпа гопников утверждала, что я отсюда не выйду. В какой-то момент в ход пошел отчаянный метод: "Нам пришла ориентировка, что по Майдану будет ходить молодой парень, якобы журналист, с фотоаппаратом, у него будет журналистское удостоверение, он будет всех снимать и этим провоцировать". Тут я не удержался, начал смеяться. Раскусили. Раскусили меня и еще пару сотен таких же как я людей с фотоаппаратами.

- Завтра 9 мая, будут провокации!
- А я тут причем, я стоял с фотоаппаратом, непонятные люди задержали меня, требуют показать фотографии, которых нет. К тому же провокации будут завтра.
- Откуда тебе известно, что завтра будут провокации?
- Вы же сами сказали!

Потом меня повели на второй этаж, в один из красивых кабинетов с отличным столом и удобными стульями. Живут же. Так мой разговор с гопниками перешел в более спокойное русло - всего два гопника, "командир" и ещё женщина. С большой буквы Ж - в платке и без макияжа, зато в форме. Но она больше молчала. Ж с большой буквы, говорю же. Правильная. А говорил я почти все время с "командиром". Немного вмешивался самый наглый гопник, сначала он спросил чего я делаю на майдане, а потом, узнав что я собирался снимать, сказал: "С чего это ты решил, что выйдешь отсюда живым?". Другой, тот что Командир, где-то много и усердно служил, хоть и юрист по образованию. Вопрос: "Где находится улица Стадионная?". Лично я вот живу в одном квартале от неё и моя улица перпендикулярна Стадионной. Чистая случайность, что я знаю. Её длина - 1,2 километра. Маленькая улица, откровенно говоря. Конечно, если я местный, я её обязательно знаю. Этот вопрос точнее определит из Киева ли я, чем любой документ. Служил ответственно. Еще больше определит другой вопрос: "Кто может подтвердить, что ты из Киева?". Диверсанту на заметку! Конечно, какой-нибудь Вася по телефону не скажет, что я на самом деле работаю в Нью Йорк Таймс.

Серьезно, два раза я улыбался их наивности. Это справедливо отметил один из старых гопников, он посчитал, что я плохо веду себя со взрослыми (да, я плохой мальчик), поэтому в течение минуты материл меня многоэтажно, говорил что я плохо разговариваю со старшими, а потом ушел.
[Процитирую Лебедева на этот счет, никто не скажет лучше него про возраст:]Все-таки, единственная вещь, которая мне непонятна в человеческой культуре - это уважение к старости. Подумаешь, какой-то хуй дольше меня на свете живет. Тоже мне, блять, событие. Но нет, у этого хуя целая мировоззренческая старческая позиция есть - его надо уважать за то, что он дольше меня живет. Ну я столько же проживу, ну и что? В чем достижение-то? А баба Дуся еще дольше живет, и хули?
Я промолчал. На протяжении всего это длинного разговора на втором этаже мне постоянно впаривали одну вещь: "Радуйся, что ты вообще попал к нам, в другом месте тебя бы уже давно избили". Хороший ход дискредитировать таких же из самообороны, показать что мы еще очень даже хорошие. Потом мои документы проверили. Точнее не знаю проверили ли - они никуда не дозвонились, так что когда возникло долгое молчание я решил что пора идти. Мне прочитали мораль на последок, мол это я плохой и вообще не ценю свою жизнь, начальник пожал руку и мы разошлись. Всё как в анекдоте - "Но осадок остался"

ПС: надеюсь, вы простите меня за кавычки, сейчас их очень неудобно править

євромайдан, мудаки, один кадр, canon 7d, Киев, 28-135

Previous post Next post
Up