завтра на «ВИЖУ!» буду я...

Aug 09, 2010 17:54

В очередной вторник, а именно, 10-го августа, в 20:00 в рамках программы «ВИЖУ!» я запланировал свое собственное выступление. Будем говорить о революционной типографике от Филиппо Томмазо Маринетти до Дэвида Карсона. Это волнующая меня тема. Встречаемся, как обычно, в 20:00 на Этажах (Лиговский пр., 74)

А анонс к этому разговору давным написал сам товарищ Маринетти еще в 1913 году: «Я предпринимаю типографский переворот, направленный против идиотского и скучного представления о пассеистской книге стихов, с ее рукописной бумагой в стиле шестнадцатого века с галерами, минервами, аполлонами, титульными буквами, росчерками, мифологической дребеденью, с лентами, как в требнике, с эпиграфами и римскими цифрами. Книга должна быть футуристским выражением нашего футуристического сознания. Более того: мой переворот направлен против того, что называется гармонией шрифта в странице, которая противоречит приливам и отливам стиля, проявляющимся на пространстве страницы. В случае надобности мы будем применять 3 или 4 краски на странице и 20 различных шрифтов. Например: курсивом будет обозначаться серия одинаковых и быстрых ощущений, жирный шрифт будет обозначать резкие звукоподражания и т.д. Отсюда вытекает новое живописно-типографское представление о странице».
Филиппо Томмазо Маринетти: «Беспроволочное воображение и слова на свободе». 1913 год.

И традиционная для анонсов наших встреч информация об авторе (типа, обо мне):
Митя Харшак. Учредитель и главный редактор журнала «Проектор», руководитель дизайн-студии «Проектор». Родился в Ленинграде в 1977 году. Дизайнер, фотограф, искусствовед и исследователь графической археологии. Закончил кафедру информационного дизайна в «Мухе», потом там же аспирантуру по Теории и истории искусства и архитектуры, стажировался и преподавал в Берлинской Высшей школе искусств. В 2003 и 2006 годах участник международных проектов по темам «Shrinking cities» и «EU-urbanism» в Баухаусе (Дессау, Германия). Участник множества профессиональных выставок и конкурсов. Автор книги «От психологии бытового шрифта к графической археологии» (2006), а также десятков статей по вопросам дизайна, рекламы и изобразительного искусства. С 2001 по 2006 год преподавал на кафедре Графики Северо-Западного института печати. Работы находятся в собраниях Государственного музея Владимира Набокова и Государственного музея «Царскосельская коллекция». Член Союза дизайнеров России. Член Международной ассоциации искусствоведов и арт-критиков. Основные награды: Золотой диплом и приз «Модулор» в номинации Графический дизайн на биеннале «Модулор 2003», Диплом победителя выставки «Знак 2003», Премия Союза журналистов России (2003), Первый приз на выставке-конкурсе «Золотая блоха 2005», Диплом лауреата «Золотая блоха 2006», Второе и третье призовые места на Международном конкурсе фирменного стиля «Identity. Best of the best». В 2010 году четыре работы студии включены в рейтинг «Топ-100 Русского дизайна», составленный международными экспертами. С 2007 года - учредитель и главный редактор журнала «Проектор». Доцент кафедры Теории и истории искусства и архитектуры Санкт-Петербургской Государственной Художественно Промышленной академии. Специализация - История дизайна ХХ века. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Митя Харшак, Лофт Проект ЭТАЖИ, Вижу!

Previous post Next post
Up