Это интервью я взял у Владимира Кричевского еще в 2010 году. На мой взгляд, оно никак не потеряло своей актуальности и сегодня. Журнал «Да!» - одна из заметных историй российской дизайнерской периодики нового времени. Жаль, что история эта была столь непродолжительной.
Цитата: «Если бы, допустим, публикации строились только на иностранном материале и если бы в девизе не было слова «русский», все равно журнал был бы русским (не турецким же!). Подчеркнутая «русскость» состояла в антипрагматических, каких-то романтических и гражданских устремлениях редакторов. Избыточная констатация обязывала нас (меня и Елену Черневич) к качеству, за которое русским не должно быть стыдно. Все-таки во главу угла мы ставили российскую проблематику и были открыты навстречу любым российским реалиям. Да, мы почитали и западный графический смак, но нас раздражало стремление русских увязывать качество своих продуктов с их внешним уподоблением западным аналогам, с их называнием иностранно звучащими именами (вспомните русский журнал Greatis). У русских из исконно своего остается только русский язык, и, пожалуй, языковое качество было для нас существеннее, чем, к примеру, для издателей американского журнала Print (кстати, девиз последнего - America’s Graphic Design Magazine). И последнее: я убежден, что слова «российский» и «русский» - всего лишь синонимы».
Полностью интервью читайте
у нас на ART1.