Apr 23, 2024 19:37
- Таким образом, все теории и практики, во всём своём разнообразии касающиеся этого вопроса, разделились на два в общем и целом основных подхода, которые можно проиллюстрировать на примере Аль-Газали и Фёдора Достоевского. Аль-Газали, опираясь на цитаты из Корана, утверждает, что первейшее чувство, которое должен испытывать любой более или менее разумный человек - это чувство скорби. Фёдор же Достоевский, опираясь на всю мощь своего понимания Православного вероучения, утверждает, что таковым чувством должна быть радость, должно быть счастье, - я совершенно спокойно посмотрел на Диму и вдруг увидел, что он находится в агрегатном состоянии фазы lucid dream - он будто читал что-то с мониторки своего смартфонки, но был не здесь - стоя на одной ноге в красивой позе «ласточки», он с шипением и свистом резал коньком лёд какого-то ровного как высококачественное стекло катка, простиравшегося во все стороны до самого горизонта.
«Что же это за “он” такой, который может так делать?» - спросят, возможно, некоторые, самые умные. Впрочем, конечно, нет, самые умные этого не спросят.
«Гурьев, кстати, очень ничтожный, но красивый», - подумал я тотчас же.
«Но почему ты так подумал?» - снова, конечно, спросят некоторые, самые нетерпеливые.
Что ж. Эта связь очевидна, но очевидна она только тому, кому она очевидна, очевидна она только тому, кто видит или просто знает. А для того, чтобы изложить информацию, изложить референции, изложить обстоятельства и обстания, которые сделают эту связь очевидной тем, кому теперь она не очевидна, требуется время - кстати, вопрос о конечности или бесконечности времени пока открыт, вопрос о конечности или бесконечности времени пока не закрыт, и все теории, касающиеся этого вопроса, разделились на два в общем и целом основных подхода: «время конечно» и «время бесконечно». На самом же деле на этот вопрос не сто́ит отвечать, потому что этот вопрос глупый или, научно говоря, не корректный, потому что в нём не определены ни субъет, ни место действия, но это кстати.
словесность