В 70-е годы прошлого века канатные дороги были эксперементальным перспективным видом транспорта на постсоветском пространстве и возможно смогли бы стать повседневным транспортом для жителей большинства городов СССР, но как и московский монорельс, построенный в 00-х, не прижились и сейчас этим видом транспорта может похвастаться далеко не каждый город. Харьков - один из таких городов, где действует канатная дорога, построенная в 1971 г. и сегодня функционирующая в качестве прогулочной развлекательной транспортной системы, соединяющей Центральный парк культуры и отдыха им. Горького с жилым массивом Павлово Поле на расстоянии 1387 метров, которые с её помощью можно преодолеть за чуть менее, чем 20 минут. Летом 2012 года канатная дорога прошла капитальный ремонт, в результате которого было обновлено оборудование и заменено около 3 км троса, а весной 2014 г. пассажирские кабинки были заменены на более новые, выкрашенные в красный, жёлтый, зелёный и синий цвета.
1. Станция в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького никакой сложной конструкции собой не представляет. Рядом находится касса для покупки билетов и турникет для пассажиров, оплативших билет, а специально обученный человек помогает пассажирам при посадке в кабинку. Все пассажирские кабинки двухместные.
2. Вид на станцию сверху.
3. Наивысшая точка, на которую поднимаются пассажирские кабинки находится недалеко отсюда, прямо над ЦКПиО им. Горького на высоте 26 метров от уровня земли.
4.
5. Над Центральным парком. Вид на колесо обозрения.
6. Далее канатная дорога идёт на снижение.
7. Самая низшая точка на маршруте находится на высоте около 8 метров над небольшим болотом. Слышал, что в один всем известный день шуток и розыгрышей - 1 апреля 2016 г. из-за поломки канатная дорога внезапно остановилась и на эвакуацию людей, застрявших в кабинке над этим болотистым местом, где было невозможно поставить лестницу для эвакуации, ушло около трёх часов.
8. Станция в микрорайоне "Павлово Поле" выглядит более серьёзно - для посадки и высадки здесь построен небольшой павильон, служащий для пассажиров вестибюлем станции.
9. Прямо у пассажирского павильона станции канатной дороги небольшое летнее кафе под открытым небом.
10. Павильон украшен изображением футуристической канатной дороги в духе фэнтази.
11. Вид на линию канатной дороги из летнего кафе.
12. Канатную дорогу поддерживают 18 опор, нумерация которых начинается от Центрального парка культуры и отдыха им. Горького. На фото последняя опора под номером 18 у станции в микрорайоне "Павлово Поле".
13. Канатную дорогу обслуживают 124 пассажирские кабинки и одна служебная, выкрашенная в мрачный серый цвет.
14. В 70-е годы прошлого века до открытия в Харькове метро канатная дорога задумывалась как полноценный внеуличный общественный транспорт и для проезда по ней кроме обычных разовых билетов можно было купить проездной билет, действовавший в течении одного месяца. На фото вероятно подготовка канатной дороги к запуску, 1971 г.
15. Фото 1986 г., источник:
https://pastvu.com.
16. Наши дни.
17.
Благодарю за внимание!