Как мы товарищу "Субару" покупали.

Jan 07, 2010 03:55

В конце ноября друган мой Тёма продал наконец своего многострадального "Субарика Легасика" в Новосибирске и решил приехать ко мне в Екатеринбург купить какого-нибудь леворукого "Субарика" посвежее. Где оперативно поднял пол-ляма, не сказал, тихушник. Залез, значит, Тёма на авто.ру, нашёл там одну-единственную объяву о "Субару" в Екатеринбурге - 2-литровый атмосферный "Форестер" на "автомате" с пробегом 67 тыс. км из дилерского трейд-ина за 670 тыс. руб., и вознамерился его брать. Позвонил мне за кое-какой информацией, я его и надоумил сходить на местный сайт, где было уже штук 15 объяв про машины, подходящие под его критерии: либо 2-литровый "форик", либо 2,5-литровый "Аутбэк" не старше 2006 г.в., обязательно с АКПП, цена - 800 тыс. руб. максимум, а лучше до 750-770. Предпочтительнее был "Аутбэк", потому как атмосферный "форик" - говно ещё то. Да и просто пересаживаться с "Легася" логичнее именно на "Аутбэк", а не понижать класс машины. Плюс, в идеале, хотелось взять рестайловый "Аутбэк", т.е. не старше 2007 г.в.
Как вы думаете, легко ли купить приличную машину, имея в кармане сумму, близкую к миллиону рублей?

В общем, назначается дата, когда в славный город Екатеринбург должен прибыть за машиной напичканный баблом десант из доблестного города Новосибирска в лице самого Тёмы и его двоюродного брательника Миши, который на машинах и легковых, и грузовых уже не просто собаку съел, а может кулинарную книгу написать. По задумке всё должно произойти примерно следующим образом: рано утром в субботу они на поезде приезжают в Екатеринбург, с утра смотрят 2-3 основных варианта, берут что-то из них и после обеда на свежеприобретённом авто выезжают в сторону родины.

В общем-то, почти всё так и вышло, но не совсем. Для начала Тёма посмотрел один "Аутбэк", который продавался в Новосибирске: 2006 год, дорестайл, пробег почти сотня, зато комплектация полная и даже "Вебаста" есть. Мужик просил 820, но был готов отдать за 780. Резина зимняя есть, но совсем фуфловая, надо сразу же другую покупать. Т.е., можно сказать, что резины зимней нет. Вариант отвергается по причине аццки завышенной цены. После этого в Екатеринбурге находится вариант, который становится основным: синий рестайловый "Аутбэк" 2008 г.в. с пробегом около 50 тыс. км, на гарантии, один хозяин, резина есть. Мужик готов отдать за 750. Договариваются о том, что наши звонят ему в субботу в пол-восьмого утра, он приезжает к моему дому (живёт где-то за городом) и если всё так, как он рассказал (в объяве ни подробного описания, ни фотки не было), то он должен быстро снять её с учёта и продать. Тёма считает этот вариант основным, но в уме держит того "форика", которого нашёл первым. Плюс уже найден нотариус, который работает в субботу.

Т.к. у меня машины, чтобы кататься весь день по городу, нет, то такая схема выглядит привлекательно ещё и с точки зрения логистики.

Пятница, утро. Тёма с Мишей берут для меня посылку по работе, которую им привезли на вокзал в Новосибирске, загружаются в поезд, звонят мужику с синим "Аутбэком", всё подтверждают и едут. Тем временем вечером в пятницу у меня очень удачно появляется на сутки машина, на которой я в 5 утра еду встречать их на вокзал, чему они были немало удивлены ("Ну ты волшебник!"). Забегая вперёд скажу, что если бы с машиной так не подфартило, могло бы вообще ничего не состояться. Приезжаем ко мне домой, сваливаем в коридоре сумки, потихоньку проходим на кухню (в комнате спит другая жительница Новосибирска :)). Пьём чай, парни моются-умываются-бреются, сидим, трындим, ждём пол-восьмого. Трындим, естественно, о машинах, трассах, кто где бывал, что видел, в каких передрягах побывал. Попутно мы с Мишей настраиваем Тёму на то, что 3-литровые "Аутбэки" тоже надо смотреть, а экономия 10-ки в год на налоге - это нищебродство. Тёма начинает психовать, мы отступаем.

Время ХЭ - звоним мужику. Ждём несколько гудков, ответа нет. Перезваниваем через 5 минут - "абонент недоступен". Выключил, сцуко. Ну херли - суббота, раннее утро, ты спишь за городом, а тебе звонят какие-то крендели из Новосибирска, чтобы ты куда-то там тащился продавать машину. Ясен пень, неохота. Тем более что мужик машину продаёт не от безысходности, а за ненадобностью - только что купил нового "Крузака". Да и цена более чем вменяемая, продаст легко.

Тёма не верит, что его кинули, решает ждать ещё полчаса и звонить снова. Мы с Мишей тем временем открываем ноут и начинаем искать другие варианты, убеждая Тёму, что не только "Субары" надо смотреть. Натыкаемся по ходу на объяву об "Аутбэке" 2007 г.в. Парни говорят, что ещё из Новосибирска прозванивали эту машину: во-первых, она не в Екатеринбурге, а в Асбесте (это километров 80 от города), во-вторых, у неё с 2007 года третий хозяин, в-третьих, она была конторская. Короче, мутная машина, а денег хотят как за нормальную. Да и продают её с лета.
Есть объява на "Форестер" 2008 г.в. в новом кузове за 820 с торгом. Но там "механика", а Тёма её категорически не хочет.

В итоге находим ещё пару вариантов "Субару", две "Сузуки Гранд Витары", "Хонду CR-V" 2008 г.в. с пробегом 18 тыс. км за 795 и серебристый "Ниссан Экс-Трэйл" 2007 г.в. в новом кузове с пробегом 13 тыс. км за 800, который в трейд-ине у того же дилера, у которого стоит изначальный "форик". Всё, больше ничего из устраивающего нас нет. По крайней мере, среди объяв на главном городском портале.

Несколько раз ещё набираем "утреннему" мужику, понимаем, что он уже не ответит, и ко времени открытия автосалона едем к первому дилеру "Субару". В трейд-ине у него 3 машины, которые теоретически нам интересны: "Форестер", "Экс-Трэйл" и чёрный 2,5-литровый рестайловый "Аутбэк" с пробегом 60 тыс. У него два минуса, один поменьше, другой побольше. Поменьше - первый хозяин перетянул салон красной кожей в специализированной фирме. Выглядит хорошо, но Тёме не нравится, он хочет стоковую машину. К тому же, как метко замечает Миша, "чёрная с красными внутренностями - прям как гроб". Второй минус, более серьёзный - машина на "механике". После недолгого раздумья вариант отвергается окончательно.

Смотрим "форик". Пробег под 70 тыс. чувствуется - машина покоцанная: салон потрёпанный, на стойке вмятина, двери закрываются с грохотом. Вердикт - фтопку.

Остаётся последний вариант здесь - "Экс-Трэйл". Объективно предложение очень хорошее: машине 2 года, реальный пробег 13,5 тыс. км, все ТО вовремя, ещё год гарантии. Техсостояние прекрасное, на кузове ни малейшего повреждения, салон чистенький. Комплектация обычная: 2 литра, вариатор, тканевый салон. Большой и удобный багажник, просторный салон, а главное - цена. Сторговались на 770 тыс. (новый в такой комплектации стоит около миллиона), при этом к машине прилагается новенький комплект зимней резины "Хакка 5" на дисках, который сам по себе стоит не меньше полтинника. Я настаиваю на этом варианте, как на наилучшем на данный момент. В конце концов, говорю, если взять его за 770, то можно будет не спеша продать в Новосибирске за 830-850 - уже не зря съездили. Но Тёма категорически не соглашается - не лежит душа к "Ниссанам" и всё тут.

Когда только приехали, менеджера по трейд-ину ещё не было, спросили про новые машины. Оказалось, что за 690 тыс., на сотку дешевле нашего максимального бюджета, можно взять совершенно новую "Импрезу"-хэтчбек на "автомате". Правда, всего лишь с 1,5-литровым мотором. Тёма всерьёз задумался. Но выяснилось, что ПТС прибудет только в среду, поэтому этот вариант сразу отпал.

Менеджер по трейд-ину узнал про наши планы и сказал, что чёрная CR-V за 795 была битая, её смотрели его коллеги. Миша был сильно за этот вариант, когда мы ещё только объяву нашли утром. Ему новые CR-V нравятся. Но битые не нравятся.

Уезжаем из автосалона, едем в другую часть города по моим делам. Тёма уже начинает нервничать. По дороге смеёмся, что надо бы останавливать каждый встреченный "Аутбэк" и требовать от хозяина продать его немедленно. Забрасываю карточки, приезжаем в центр в столовку. Оттуда звоним по первой "Гранд Витаре". Тоже хороший вариант был: 2007 год, пробег 46 тыс., максимальная комплетация, второй комплект резины на дисках, цена - 750. Цвет только бордовый, Тёме не понравился. Тем не менее, без энтузиазма, он звонит этому мужику и по праворульной привычке спрашивает: "Вы "Эскудо" продаёте?". Мужик на секунду задумался, потом отвечает с хохотцой: "Не, "Эскудо" не продаю, а "Гранд Витару" уже продал". Не удивительно, вариант был адекватный.

Звоним по второй "Витаре", у которой пробег больше, комплектация хуже, цена на 30-ку выше. Тётка отвечает, что сейчас она за городом, приедет только в понедельник. Спасибо, не надо.
У тётки по CR-V телефон не доступен. "Утренний" мужик до сих пор не доступен, хотя Тёма всё ещё не верит, что его кинули и продолжает набирать ему каждые 10 минут.

Бля - рынок стоит, машины месяцами не продаются, а они трубки не берут, когда им звонят реальные покупатели с деньгами в кармане.

Ладно, хрен с ним, едем ко второму дилеру "Субару". Времени уже часов 12. По дороге прозваниваю основных дилеров на тему наличия у них подходящих по критериям машин в наличии: новый или свежий универсал или кроссовер с АКПП. Ни у кого ничего нет. Приезжаем в "Субару". На улице стоят три "Аутбэка" с трейд-ина. У одного пробег больше сотни, даже не подходим, хотя именно около него крутятся два потенциальных покупателя. У второго пробег мизерный - 22 тыс. км, но год 2006-й, дорестайл. Хотя в целом машина в полном порядке. Резина на дисках есть. Цвет бежевый. Но цена атомная - 825 тыс.! Симпатичная девочка-менеджер с заманчивым декольте звонит хозяину машины насчёт поторговаться. Тот ни в какую - 820 и ни копейкой меньше. (К слову, он потом пожалел об этом своём решении, но об этом в другом посте) Мы за дорестайл даже с таким пробегом больше 780 платить не готовы, да и нету 820. Третий "Аутбэк" стоИт тоже за 820, только рестайл, 2007 год и пробег такой же - 26 тыс. км. Цвет красивый - серо-серебристо-зеленоватый. Девочка звонит хозяину, тот сбрасывает только 10-ку. Для нас 810 дорого, к тому же это единственная машина среди всех, которые сегодня были у нас на примете, у которой нет зимней резины! Вообще никакой, пофиг уже на её состояние и наличие дисков. Без зимней резины ехать нельзя. Хотя машина сама по себе лялечка: комплектация максимальная, кожаный салон с электроприводами, есть задний парктроник (у единственного "Аутбэка" из всех просмотренных за день) и нет люка (это плюс). По кузову никаких коцок. Было только заменено переднее левое крыло, но сделано всё у дилера, хорошо и аккуратно. Салон в порядке, только в паре мест и в багажнике есть заметные царапины и надорванности. Предлагаем 800 тыс. "прямо сейчас", хозяин по телефону жопится из-за 10-ки, мы уходим.

Садимся в машину, достаём ноут, смотрим ещё раз объявы. "Форестеры" уже не интересны вообще. Уговариваем Тёму позвонить по 3-литровому "Аутбэку", 2006 год, дорестайл, белый, пробег 60 тыс., максимальная комплектация, плюс летняя резина на дисках, плюс закрытый бокс-багажник на крыше. Цена 750 с торгом. Я эту объяву ещё летом видел, с более высокой ценой. Звоним мужику, он оказывается в двух кварталах от нас. Подъезжаем к месту встречи, ждём его минут 10, подлетает грязнющий "субарь". В конце ноября все были грязные, но этот урюханный с ног до головы. Как впоследствии оказалось, не случайно.

В объяве было написано "идеальное состояние, отдам в хорошие руки". Машина засранная - пиздец. Я такой помойки в салоне давно не видел. Всё завалено каким-то мусором, везде грязь. Хозяин и сам какой-то засранец, и машина у него такая же. Руль кожаный аж лоснится весь, его трогать не приятно. Кожа на сиденьях вся затёртая и потрескавшаяся. Хозяин начинает рассказывать про косяки на кузове: "Машина грязная, но я вам так всё расскажу, чтобы вопросов не было. Значит, вот эта вмятина на заднем крыле - это "Газель" мне зеркалом сделала. Здесь вот паутинка на заднем бампере - это в меня "Пежо 407" въехал. Здесь вот кусок спойлера со стоп-сигналом выломан над задним стеклом и багажная полка пробита - это сосулька упала. Стекло я поменял, конечно, а остальное делать не стал. Так, теперь идём вперёд. Здесь вот передний бампер покоцан - это я в ограждение влетел на тротуаре. Здесь порог помят - это я, когда на дачу ехал, на пенёк налетел. Ребят, что вы так смотрите: я же езжу на машине, а не смотрю на неё, ха-ха. И вообще - у меня плохое зрение и активный образ жизни, так что удивляться нечему".

Мы с Мишей отправляем Тёму прокатиться с хозяином вокруг квартала, сами остаёмся стоять, разинув рты: нихера себе "идеальное состояние, отдам в хорошие руки". Приезжают, Тёма в восторге от динамики 3-литрового двигателя, но в целом у него много сомнения на лице. Мы с Мишей вдвоём отговариваем его от этой помойки, но он сомневается: других вариантов-то нет, а он уже настроился сегодня купить машину. Я говорю, что лучше вообще ничего не покупать и уехать вечером обратно на поезде, а потом приехать через недельку-две, получше подготовившись. Миша согласен, Тёма начинает психовать. Скидываем полтинник с цены, мужик готов отдать за 700. Правда, выясняется, что пробег уже не 60 тыс., а 66 - "я забыл в объявлении исправить". Мы видим, что Тёма уже почти поплыл и, похоже, сейчас плюнет на всё и согласится. Мужик это тоже видит. Правда, машина не снята с учёта, а времени уже час дня, ГАИ через 2 часа закроется. И летние колёса на даче, а дача в 70-ти км от города.

Договариваемся, что мужик быстро моет машину (это нетривиальная задача в Екатеринбурге, кстати), мы её ещё раз смотрим, и если нас устраивает, берём. Мойка находится в соседнем здании с первым салоном "Субару", так что едем опять туда. Мужик сгонял домой за документами на машину, по дороге договорился пролезть без очереди на экспресс-мойку, подъехал. Мы в это время в два голоса втираем Тёме про то, что за 700 тыс. надо брать машину, которая НРАВИТСЯ, а к этому куску говна подходить-то неприятно, не то что ездить. Тёма уныло возражает: "Можно же всё помыть, почистить, привести в порядок, перекрасить, салон перетянуть". На что получает естественный ответ: "Нахер надо этим заниматься? Это выльется в кучу времени и нервов, и по деньгам в ту же сотку. Так нахрена связываться с этой помойкой, если можно сейчас добавить эту же сотку и купить с трейд-ина нормальную машину, которая НРАВИТСЯ, с которой не надо ничего делать, и у которой пробег в 3 раза меньше? К тому же по начинке она больше устраивает и идеально подходит под изначальные требования?".

Тёма вяло соглашается, и в это время с мойки выезжает наш потенциальный продавец. Смотрим и ужасаемся - косяков на кузове в 2 раза больше, чем нам рассказали. Нет ни одной целой кузовной детали. Ни одной. Покоцано всё: от порогов до крыши и от заднего бампера до переднего. Узнаём, что мужик работает в администрации города, и многое становится понятным - машина куплена на взятки, т.е. практически халявная, отсюда и отношение. Ну и плюс хозяин засранец сам по себе.

Попутно выясняется, что летних колёс не будет, потому что на дачу ему ехать неохота. Спрашиваю: "Так, может, цена тогда не 700, а 650?". Он: "Нет, конечно. Мы же на 700 договорились". Говорю, мол, а почему продаёшь так долго, я минимум 3-4 месяца объяву наблюдаю. Он отвечает, что цену ставил 850 сначала, но "никто не берёт почему-то, пришлось скинуть". Не удивительно.

Тёма звонит своей девушке в Новосибирск, говорят несколько минут, потом возвращается и окончательно отказывается от этой помойки. Нервничает, но с улыбкой вспоминает, что даже на фотке в объяве этот драндулет стоит рядом с мусорным баком. Символично.

Итак, других вариантов нет, время уже обед, скоро день будет клониться к закату. Звоним опять во второй салон "Субару", стоя рядом с первым, и говорим девочке-менеджеру: "Звоните хозяину того "Аутбэка", который 2007 года без резины за 810, и говорите, что за 800 мы его заберём через полчаса. У вас 5 минут". Перезванивает через 10, всё ОК, отдадут за 800. Считаем бабло. Есть примерно 820 тыс., но из них ещё надо на дорогу (бензин, еда, ночёвка в мотеле), на страховку, на омывайку и пр., плюс иметь хоть сколько-нибудь налички на всякий случай, мало ли что в дороге случится. Короче, на резину не хватает по-любому.

Приезжаем в салон, ещё раз осматриваем машину. Тёма прокатился по стоянке - как на коньках, ехать нельзя. Рядом в том же здании крупный сетевой шинный магазин с шиномонтажом. Пока Тёма начинает оформлять документы и ждать, когда хозяин привезёт багажную полку, идём с Мишей в магазин. Размерность редкая, есть всего три подходящие модели. Выбираем самую дешёвую из них, но всё равно хорошую - "Мишлен X-Ice North". На диски денег нет, будем ставить на имеющиеся. Выбиваем скидку 17%, за всё получается примерно 28 тыс. (4 шины плюс шиномонтаж). Эти деньги ещё надо найти. Точнее, 24-25 надо найти.

Миша клянёт себя, что не взял с собой денег, хотя дома у него лежат свободные 140 тыс. наличкой. У меня на карте тыщи три, остальное смогу обналичить только в понедельник. Из Новосибирска никто за час перевести не успеет. Тёма опять сникает. Звоню знакомой, на чьей машине мы весь день гоняем, она соглашается занять 20-ку до понедельника, плюс мои 3 - уже близко. Летим на ВИЗ сначала к Наташе за 20-кой, потом ко мне за сумками - уже темнеет, ребята ко мне возвращаться не будут, сразу из салона поедут на трассу, чтобы заночевать в Тюмени. Дома встречает злая обиженная Ольга - конечно, говорил ведь, что утром быстренько машинку купим и всё, а время уже пять часов вечера, а ей завтра вечером тоже уже уезжать. Хватаем сумки парней, беру Ольгину карточку, летим в центр в банкоматы. Снимаю всё со своей карты и ещё 2 штуки с Ольгиной. Всё, 25 есть, теперь точно хватит.

Возвращаемся в салон, Тёму уже переобули, омывайку залили, документы он оформил, страховку тоже, полку поставил. Отдаю деньги и сажусь посидеть хоть в "Аутбэке". На пассажирском сиденье мануал и ещё какие-то бумажки. Спрашиваю, а сервисная книжка где? Тёма такой: "Ой, а я даже и не подумал про неё". Ему непривычно, у него новых машин давно не было. Перехожу из шинного магазина в автосалон, к девочке. Та меня с порога встречает виноватой улыбкой: забыла, мол, сервисную книжку, а хозяин только завтра сможет её привезти. Ёпрст, опять не слава Богу. Ла-адно, заберу потом. Хотя если бы сам не пришёл, фиг бы кто напомнил и отдал.

Уф, ну всё, вроде. Тёма выезжает на своей новой красивой сверкающей при свете фонарей машине из ворот шиномонтажа, подъезжает к "Ниссану", перегружаем их вещи, отдаю ему бумажку одну, чтобы в Новосибирске завёз кому надо. Секунды три молчим, потом Тёма бросается ко мне обниматься. :) Он счастлив. Наконец-то этот нервный и тяжёлый для него день закончился благополучно. Свою новую машину он уже любит всей душой. Миша тоже устало улыбается (они больше суток толком не спали), сожалеет, что даже не выпили за знакомство. "Да ладно, мужики, чай, не последний раз видимся, успеем ещё. Езжайте аккуратно". Объясняю, как выбраться на трассу, жмём друг другу руки, прыгаем по машинам и рвём когти: я домой за Ольгой чтобы ехать на вокзал ей за билетом и потом возвращать машину, мужики на тюменскую трассу, чтобы уже через сутки отзвониться мне из Новосибирска, что доехали нормально (угу, аккуратно - как втопили 150 сразу за городом, так и шли всю дорогу).

Правда, Тёма мне ещё кран в туалете на подводке к унитазу умудрился сломать утром, а я на дважды чужой машине не вписанный в страховку проездил по городу целый день, в том числе два раза мимо ОблГАИ, но это уже к делу не относится.

А сервисную книжку я потом попросил девочку по почте сразу в Новосибирск отправить.

Екатеринбург, машины

Previous post Next post
Up