Надеются ли улан-удэнцы на развязку?
Столь пристальное внимание к вопросу строительства очередной транспортной развязки по ул. Балтахинова-Куйбышева уделяется со стороны общественности не случайно. Осенью город получил в подарок долгожданное сооружение Трубачеева-Бабушкина, но как оказалось, оно не оправдало ожиданий большинства. Не успели стихнуть дискуссии о целесообразности строительства этого сооружения, как уже разгорелись горячие споры о другом транспортном проекте.
Разработчики проекта транспортной схемы г. Улан-Удэ (ЗАО "Петербургский НИПИГрад" - Ред.) едины во мнении о том, что ее строительство не принесет желаемого результата, а именно, избавления Улан-Удэ от существующих в центре пробок.
- Сейчас с улицы Куйбышева на улицу Балтахинова поворачивает около 600 автомобилей в вечерний час, это не такой большой поток, который требует строительства развязки. Во-вторых, это место - в первую очередь пешеходное. Занимать это место бетонными развязками можно, но мы будем терять облик города, будем терять город для пешеходов, - говорит директор бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования ЗАО "Петербургский НИПИГрад" Михаил Петрович.
"А была ли вообще техническая экспертиза данного проекта на предмет его целесообразности? Какие еще варианты были рассмотрены в отношении строительства это развязки?" - задает вопросы улан-удэнец, автомобилист с 20-летним стажем Юрий Скляров, создавший сайт, посвященный транспортной системе города.
В надежде сделать город безопасным предприниматель Юрий Скляров создал сайт: www.dorogiulan-ude.narod.ru, где выразил свое несогласие с транспортной системой, предложив свои идеи по "разгрузке" всей артерии города.
По мнению Юрия, его сайт - это попытка "затормозить едущий паровоз", но он также уверен, что без комплексного анализа рисков и рассмотрения альтернативных предложений приступать к развязке нельзя.
На сайте Юрий приводит очевидные минусы - во-первых, развязка обойдется в копеечку, во-вторых, пострадает архитектура города и, в-третьих, возникнут проблемы с размещением остановок общественного транспорта и организацией пешеходного движения, ко всему прочему изменения затрудняют автомобильное движение из-за объездных путей.
Необходимость создания подобного сайта стала очевидной. Вмиг на сайт посыпались одобрения и другие комментарии неравнодушных жителей, которые предлагают разобраться со всей дорожной ситуацией и призывают к общественной дискуссии.
- Идея строительства дороги по ул. Трубачеева мне не нравится, итак бедная река страдает, - считает посетитель сайта Виктор Красиков.
По словам Юрия Склярова, строительство путепровода вдоль Уды, наоборот может решить сразу несколько проблем.
- Река, по-моему, больше страдает, когда в нее сливают помои из частного сектора. В этом районе захолустье, бардак, неприглядность... Если вдоль реки провести магистраль, то это место точно не превратится в "питейное место" как в районе Набережной, - отвечает на комментарий создатель сайта.
Планируется, что развязка должна решить комплекс проблем: она обеспечит безостановочное движение по ул.Балтахинова, разноуровневое пересечение центральных улиц, плавное слияние транспортных потоков с выходом на Удинский мост и безопасный пешеходный переход.
- Развязка точно не снизит транспортную напряженность, - говорит главный архитектор проектов творческой мастерской "Улан-Удэархпроект" Алексей Мохосоев. - Мало того, благодаря этому строительству существенно пострадает внешний облик города, ведь улица Балтахинова является градостроительной осью. Наши архитекторы, да и привлеченные к проекту эксперты, изначально выступали против этого проекта, но эти замечания почему-то не были приняты во внимание.
Экспертами выдвигался и другой вариант строительства: через ул. Воровского с выездом на Удинский мост. Это хороший вариант, который не предполагает ни высоких затрат, отпадает необходимость эстакад и с эстетической точки зрения проект никак не помешает.
На мой взгляд, строительство моста в районе радиостанции по ул. Приречной сняло бы минимум треть нагрузки на перекрёстке Балтахинова-Куйбышева и необходимость строительства эстакады у Центрального рынка отпала бы напрочь.
Реализация проекта будет проходить по нескольким участкам. Развязка будет брать свое начало с проспекта Победы, откуда пойдут две эстакады: первая - в сторону улицы Куйбышева, другая - в сторону Удинского моста над улицей Балтахинова.
Планируется, что частично развязка будет готова ко Дню города, а полностью развязка будет сдана в эксплуатацию в 2012 году. Из федерального бюджета на ее строительство выделено 547 млн. 470 тыс. рублей.
"На колесах" Улан-Удэ