НЕДОСТАТОЧНЫЙ БОГ

Jun 05, 2011 10:14

Бога может распознать только другой бог, вне зависимости от противоположности их стихий. В отличие от бездарных и расчетливых людей, боги осознают необходимость совместного существования множества противоположностей.

Примерно за полтора года до того, как мне удалось стать безразличным, я встретил заблудившегося бога по имени Дан. Его земная жизнь складывалась абсолютно правильно: он беспробудно пьянствовал и складывал довольно таки поганенькие стишки в минуты похмельного прозрения. Дан был трогательно влюблен в блядливую певичку и вполне по-человечески страдал от ее половой легкомысленности. Он и не подозревал о том, что принадлежит к немногочисленной касте бессмертных, а потому его саморазрушение было исключительно интуитивным. Осознанное самоубийство ценилось бы дороже, но и как есть, было не плохо.

Мы начали пьянствовать вместе, проводя застольные ночи в бестолковых поисках "истины", еще не открыв для себя, что в "истине" нуждаются только слуги, но никак не те, кто управляет разными истинами по собственному усмотрению и в зависимости от времени года.

Допустим, зимой истина одевается в телячий тулуп на волчьем подбое. Обрез винтовки Мосина можно заложить под полу, подцепив его петелькой наподобие той, которой пользовался божий человек Родион Раскольников, когда обустраивал под своим пальтишком наведенный топорик. Зимой нужно стрелять по-кулацки, из-за угла, подло, чтобы не возомнил убиенный, что равен тебе, стоя лицом к лицу. И нужно потрудиться, чтобы труп обязательно завалился в грязь: на наезженную кашу шоссе, в лужу возле гастронома... Но только не в снег! На снегу можно убивать только бога.

Весной лучше всего прощаться с женщинами. Порядочные и гордые дамы не кричат, встречаясь с истиной. Таким образом, можно легко определить, кто именно оставил этот мир: тайная королева, испытавшая оргазм от удара ножом под сердце или визгливая профурсетка, по-поросячьи цепляющаяся за свою никчемную и никогда не принадлежавшую ей жизнь. Несомненно, в полковнике Буданове было что-то от космических начал...

В летний период истина приходит с кокаином. Мудрая природа снабдила это растение охлаждающим и отрезвляющим свойствами. Летний кокаин таким образом подготовляет сознание к высшим осенним откровениям, что полное просветление приходит с первой рюмкой смоляного коньяка, испитой в честь первого опавшего листа. Не следует летом убивать ни бога, ни зверя, ни человека.

И, наконец, осень!

Молитва, прочтенная в ухо ракшасы, оправдает все! В сентябре лучше всего использовать яд. Это величественно! Мне довелось знать одного отравленного спецназовца, взятого богами в свое вечное скитание, не смотря на то, что при жизни он был заурядным человеком и даже носил на цепочке из нихрома христианское распятие. Его удостоили бессмертием за смерть в сентябре, которую он принял вполне буднично - матерясь и угрожая своим отравителям. Но это так, прохладный штрих. Осень - пора самоубийц. И уж только за это она достойна пера великих романтиков! Осень непременно нужно отпировать так же, как председатель Вальсингам отпировал свою чуму!.. Не пропустите осень.

Так что же Дан, бессмертный алкоголик...

Однажды он женился, бросил пить, устроился на работу в тухлую газетенку, тискал крошечные статейки на социальные и религиозные темы, а потом умер. Умер, хотя еще продолжал по утрам механически засовывать жене между ног, и засиживался до позднего вечера за старым письменным столом, который уже стыдился стихотворных судорог несостоявшегося бога. Морально преобразившись, этот урод издал шесть рифмованных сборников, качество бумаги которых возрастало по мере деградации содержания. Я давно не звоню ему....

И все-таки поэзия!

Остерегайтесь тех, кто лишен дара поэтического восприятия мира. Не подавайте им руки. И уж во всяком случае не стройте с ними никаких общих замыслов. Один очень не простой полковник внешней разведки рассказывал мне, что первым вопросом к новым сотрудникам его отдела всегда был вопрос об отношении к поэзии, живописи и к симфонической музыке. И если претендент на плащ и кинжал недоуменно кривил пролетарскую харю, то от него скоро избавлялись путем выживания оного в архивные покои. Да и как можно совершать виртуозные межгосударственные преступления, не имея представления об импровизации, не имея слуха, способного определить одну единственную фальшивую ноту в монологе собеседника, не имея художественного зрения, для выявления несоответствий... Метишь ли ты в дьяволы или в ангелы, без самоубийственной лирики быть тебе прижизненным лауреатом государственных премий.

И в этом смысле, Дан, как и Михаил Шолохов, - боги недостаточные. А Николай Островский - бог безусловный!

Поэзия...

Безумный Ван-Гог изображал свое безумие. Подыхающий от сифилиса Бодлер говорил об игре, где человек охотится за тенью, за призраком ладьи на призрачной воде... Как же нужно презирать окружающую действительность, чтобы слагать о ней такие пронзительные песни!

И если найдется хоть один такой же, наплевавший на все пустяшные ценности окружающего бытия, то я обещаю ему добрую встречу за гранью, где мягкая трава Шивы и кровавое фалернское вино подыграют сладкому вою самых отвязных иерусалимских шлюх... А потом мы поговорим о машинах и об оружии.

эссе

Previous post Next post
Up