День независимости

Apr 19, 2011 00:33

Год назад, 18 апреля, я находился в Хараре и присутствовал на большом национальном стадионе, вмещающем 60 тыс. человек, на праздновании 30 лет с момента получения независимости Зимбабве. Это был мой третий день в Африке. Когда мы еще только собирались уезжать, я, конечно, подумал о том, что по случайному совпадению мы попадаем на самый важный для Зимбабве праздник, да к тому же и юбилей. Но не думал, что мы будем принимать участие в празднованиях. Однако оказалось, что наш посол уехал в Малави, в итоге по приглашениям пошли мы.
Приехали мы достаточно рано. Как и другие представители дипкорпуса, среди которых мы расположились. Было, конечно, скучно ждать еще пару часов появления президента, без которого ничего бы не началось, но зато мы получили уникальную возможность понаблюдать за приходящими гостями, которые проходили через нашу трибуну. Среди них был и премьер-министр страны Морган Тсвангираи, прошедший всего лишь в метре от нас и помахавший нам рукой. Но это случилось очень неожиданно, и я даже не успел среагировать запечатлеть этот момент на фото.
Наконец, появился и Мугабе. Он въехал на стадион с другой стороны, сверху его достаточно легко было узнать по зеленой ленте через плечо. Держался Мугабе бодро, его никто не вел под руку, он вполне живо принял военный парад. Парад же представлял из себя своеобразное зрелище, порой даже смешное, но у меня не хватит словарного запаса его описать. Все это сопровождалось ликованиями на трибуне справа, где сидели люди в военной форме, фуражках и беретах, и слева, где находились представители каких-то афрохристианских движений в белых одеждах. Их расположили грамотно, если целью ставилось произвести впечатление всеобщей любви к "вождю" зимбабвийского народа. Однако правду не скрыть. Происходящее на стадионе параллельно транслировалось на большом экране, а когда речь завел президент и ликование вокруг постепенно сошло на нет, на экране доминировала его физиономия. Потихоньку противоположная сторона стадиона почти полностью заполнилась теми, кто спешил попасть на футбольный матч, ожидавшийся далее по программе. И вот когда оператор решил разнообразить картинку и перевел камеру на Тсвангираи буквально на несколько секунд, и все увидели его на большом экране, по реакции противоположной стороны стадиона дипкорпус должен был ясно понять, что такое настоящее ликование народа. Плюс к тому, эта же противоположная часть стадиона начала через некоторое время выть, проявляя свое недовольство затянувшейся речью. Все это было очень показательно, по крайней мере для ситуации в Хараре.
Потом были "живые фигуры" и массовые меняющиеся плакаты в корейском стиле (как это называется еще?). Затем начался матч, но дипкорпус к тому времени уже весь разошелся. И мы тоже.
P.S. Если не ошибаюсь, это был первый случай в моей жизни, когда я в живую видел главу государства. Совсем скоро в том же Хараре я увижу Ахмадинежада, а через некоторое время летом в Измире - Эрдогана.







персона, карикатуры, Зимбабве

Previous post Next post
Up