В Хабаровске экскаваторщики били яйца и разливали жидкость по стаканам

Jul 08, 2016 16:57

Настоящий драйв, железную выдержку, суровый мужской характер и виртуозное владение тяжелой техникой при выполнении сложнейших заданий продемонстрировали сегодня участники регионального чемпионата профессионального мастерства среди работников предприятий дорожно-строительной отрасли «Лучший по профессии-2016». Утром он стартовал на полигоне, расположенном в районе 24-го километра автотрассы «Уссури», и проводится среди команд машинистов экскаваторов, автогрейдеров, бульдозеров, фронтальных погрузчиков и водителей самосвалов.









Как рассказал организатор дальневосточного отборочного тура этого всероссийского состязания - директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев, - главным инициатором проведения конкурса выступило Федеральное дорожное агентство «Росавтодор».


Чемпионат еще довольно молод: впервые он прошел в минувшем году. Его главная цель - повышение профессионального мастерства, престижа рабочих профессий и привлечения к ним российской молодежи. В прошлом году по всей стране прошли территориальные отборочные туры. Дальневосточный состоялся в Якутске. Победители отборочных этапов собрались на финальные старты в городе Санкт-Петербурге. «В этом году региональные соревнования проводятся в Хабаровске. В следующий раз для этого будет выбран какой-нибудь иной город на Дальнем Востоке. Финал нынешних состязаний пройдет в августе месяце в Анапе», - сообщил Петраев. Сегодня в заключительном дальневосточном отборочном туре приняли участие 7 команд: две представляют Хабаровский край (город Хабаровск), три - Якутию и по одной команде - Забайкалье (город Читу) и Магаданскую область (город Магадан). По условиям соревнований, каждый из участников, представляющий тот или иной вид техники, должен выполнить по 3 задания. Так, машинист экскаватора должен суметь: раздавить ковшом своей машины куриное яйцо, установленное на столе в стеклянной рюмке («расстаться с жизнью» может только продукт, а рюмка обязательно должна «выжить»); из привязанной к ковшу пластиковой бутылки наполнить жидкостью три стакана, стоящих на столе (стаканы должны быть полны до краев и целы, а жидкость - налита точно в тару, а не вокруг нее). Третье задание - на особую меткость: вращающийся вокруг себя на 360 градусов экскаватор с привязанной к ковшу наполненной водой пластиковой бутылкой должен сбить ею со стола еще одну пластиковую бутыль (сделать это машинист должен успеть после трех полных оборотов машины - при заходе на четвертый).




















Не менее сложные задачи пришлось решать и другим механизаторам. Машинисты автогрейдеров, например, должны сбить передним отвалом 5 маленьких деревянных кубиков, установленных на пеньках высотой в 20 сантиметров в середине колеи, и еще 10 таких «мишеней» нужно поразить средним отвалом слева и справа от колеи. И все это нужно умудриться проделать одновременно, не задев ни одного пня.






А машинисты фронтальных погрузчиков сыграли ковшами своих машин в «баскетбол»: мяч нужно было снять со своеобразных ворот вместе с их верхней планкой, после чего - водворить доску на место, доехать с мячом в ковше до соседних ворот и забросить снаряд в сетку.








Задания для конкурсантов, несмотря на их кажущуюся странность, вовсе не шуточные: они разрабатывались целой бригадой специалистов. Чтобы суметь их выполнить, каждый участник должен обладать завидным мастерством во владении техникой и максимально использовать все свои профессиональные навыки: справиться с поставленными задача-ми может только высококвалифицированный механизатор. А именно они сегодня в большом дефиците: «В средствах массовой информации не иссякает поток объявлений - везде требуются высококлассные механизаторы. Для работы на сложной технике современного уровня нужны обширные знания и изрядный практический опыт. Поэтому большинство водителей - мужчины «за сорок» и каждый из таких «спецов» - на вес золота. Сегодня не только нам, но и государственным, и муниципальным предприятиям, как никогда, нужны профессионалы, ведь для работы по строительству и ремонту автотрасс в условиях густонаселенных и переполненных транспортом городов - таких, как Хабаровск, нужны настоящие асы. Поэтому мы приветствуем в своих рядах каждого молодого специалиста, пестуем его, поддерживаем и даем возможность для дальнейшего роста. Во многом в этом нам помогают подобные конкурсы - они показывают начинающим, на какие высоты нужно равняться», - отметил директор ООО «Стройдорсервис» Александр Федоров, чьи водители - в числе участников сегодняшнего чемпионата.


Со своим руководителем согласен и машинист экскаватора с 27-летним стажем Виталий Заксор.


Он зовет молодых избрать для себя такую специальность: «Техника сейчас - просто на уровне фантастики. Это раньше мы работали по уши в масле каждый день, а теперь - в белой маечке».
Стоит отметить, что хабаровский «Стройдорсервис» - предприятие с 9-летним стажем. Оно специализируется на строительстве, ремонте, капитальном ремонте и содержании дорог. В числе реализованных проектов - знаменитый автомобильный мост через Амур, федеральная трасса Хабаровск - Владивосток, автодорога «Хабаровск - Находка» («Восток»). В настоящий момент фирма ведет работы по строительству автотрассы «Уссури».
Состязания продлятся весь сегодняшний день. Итоги конкурса будут подведены лишь поздним вечером. Победители взойдут на брутальный гранитный пьедестал, возведенный на границе полигона,и получат заслуженные награды.


дороги технологии ремонт, дороги, город Хабаровск, конкурс, строительство, ремонт, Хабаровск

Previous post Next post
Up