ИТАЛЬЯНСКАЯ КРИМИНАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - 2

Dec 02, 2014 13:56

УВАЖЕНИЕ(ЧЕСТЬ)

В пределах криминальной среды понимание моральных качеств преломляется в соответствии с корыстным переосмыслением их сущности. Эта тенденция усиливается в мафиозных структурах. Понятие чести, например, растягивается и изгибается до неузнаваемости во имя соответствия менталитету и интересам клана. Там явно нет чести в убийстве беззащитных жертв или вымогательстве денег у мирных и податливых лавочников. Тем не менее, влияние, которое оказывает мафия на всех своих членов - и зачастую распространяемое на общество, в котором они действуют - настолько влиятельно и продолжительно, что подобное переосмысление имеет широкое распространение.

Дело в том, что Коза Ностра называет своих компаньонов «людьми чести», и что Ндрангета получила свое название от древнегреческого слова ἀνδραγαθία (andragathía - что означает героизм, воинскую добродетель) , что свидетельствует о том значении, которое они придают признанным носителям добродетельных качеств.

Концепция уважения также нуждается в интерпретации. В рамках мафии уважение тесно связано с властью. Наличие власти внушает уважение, но уважение такого рода порождается страхом, а вовсе не восхищением персональными качествами или способностями. Члены мафии стремятся ко всеобщему уважению, тогда как на самом деле они вызывают страх. Несколько членов мафии, ставшие государственными свидетелями (известными как «pentiti»), заявили, что сильным фактором притяжения, оказываемого мафией, является уважение, автоматически вытекающее из принадлежности к ней.

Заурядные преступники желают присоединиться к мафии, даже несмотря на то что обыкновенно это предполагает снижение доходов, из-за того уважения, которое они приобретают. Молодежь, выросшая в пронизанных этой культурой областях, добровольно присоединяются к мафии по причине получения определенного социального статуса в своем районе. Их принадлежность незамедлительно отражается на языке тела и считывается обществом.

Эта внутренняя связь между властью и уважением помогает объяснить поведение выше упомянутых «Capi di tutti i capi» как беглецов от правосудия, и многих других.

Если бы они покинули свою территорию ради нахождения убежища в другом месте, они бы уступили свою власть, и, тем самым, потеряли уважение, которое привыкли использовать для управления, и, вместе с тем, свою хватку над семьями и защиту, предоставляемую «людьми чести».

Они бы считались не более чем богатыми пенсионерами-эмигрантами, с тем примечательным отличием, что они были бы окружены множеством определенного рода профессионалов, с обеих сторон - как правоохранительных органов, так и криминальных группировок - пытающихся установить их местонахождение с отнюдь не дружелюбными намерениями.

продолжение следует

альтернатива, этнография, контркультура, преступность, антропология

Previous post Next post
Up