Oct 10, 2015 12:01
Наблюдаю в ленте странную картину. Обсуждая творчество Алексиевич вполне адекватные люди попадают в странную мыслительную ловушку - они воспринимают творчество монолитным.
Мол, раз "У войны не женское лицо" - хорошо и произвела сильное впечатление - значит не трогайте автора, премия дана за дело!
И казалось бы прямо обратное - мол, если цитаты из более поздних произведений и высказываний полны отравляющей ненависти и неправды - то и первые книги плохи, ужасны и отвратительны.
Уважаемые, творчество писателя - не монолитно.
Вот некто Рыбаков написал "Детей Арбата". Стали ли от этого хуже "Кортик" и "Бронзовая птица" ? А серия про Кроша?
Вот Латынина с ее отравляющей ненавистью. А "Сто полей" при чем?
Вот Б.Н. Стругацкий, в своих интервью поразительно напоминающий своего же персонажа - доктора Опира. Высказывания про "Верхнюю вольту", про то, что "мир Хищных вещей века" - лучший из возможных, да много еще что. Это как-то девальвирует сами "Хищные вещи" или "Понедельник"?
Василь Быков Борис Васильев в перестройку стал яростным антисоветчиком и нес редкостную пургу. "Зори здесь тихие" это как-то отменило?
Писатели - тоже люди. Они меняются, бывает - ломаются, бывает - даже предают самих себя молодых.
Увы, так бывает. Но плохое не отменяет хорошее. И наоборот - хорошее не должно реабилитировать плохое.
Update: как меня верно поправили, "Зори" написал Борис Васильев, а не Василь Быков. Исправляю, некоторое созвучие имен подвело. но сути дела не меняет - и тот и другой авторы очень хороших книг, впоследствии окончательно съехавшие с катушек на почве антисоветчины.