kgx

(no subject)

Jan 24, 2015 18:24

Сторонники "нового образования" частенько заявляют, что знания бесмысленны и даже вредны - надо учить человека подходам, анализу, системному мышлению - и все будет просто великолепно, он сам во всем разберется.
Но без серьезного базиса знаний - откуда возьмется сам посыл к поиску правильного ответа? Вы даже не сможете понять - когда вас обманывают (или вы сами обманываетесь) и уже пора начинать поиск - поскольку сравнить не с чем. Нет опорных пунктов для анализа и поиска.
Вот профессор-как-бы-историк из МГИМО в статье сравнивает присоединение Крыма и аншлюс Австрии, упирая на отсутствие аналогов. Уважаемый человек, степень. Но тому, кто в состоянии вспомнить хотя бы историю Фолклендского конфликта уже есть повод задуматься и поискать хотя бы в википедии - и р-раз! - оказывается что присоединений разной степени законности и легетимности хватало, да и в роли присоединителей не только империи зла выступали - но и вполне себе светочи демократии и порядка отметились.
Или рассказывает мне сторонник новой хронологии что-то - а я припоминаю каталог археологических находок, читанный из любопытства - и ой. Начинаю сомневаться.
Знание фактов без умения их анализировать и систематизировать - бессмысленно и бесполезно. Обучение анализу и поиску - не подкрепленное базой из фактических знаний - ничуть не менее бесполезно и ровно настолько же бессмысленно.

заметки от кэпа

Previous post Next post
Up