Неизведанная Германия. Часть 3 - Каппельн

Nov 21, 2011 20:14

Каппельн - городок с населением в 9 тысяч человек на севере Германии, земля Шлезвиг-Хольштайн. Лежит на берегу Балтийского моря.

Сам город не представлял бы собой абсолютно никакого интереса, если бы ни две его достопримечательности: порт-музей и музей железной дороги.

Порт-музей был создан в 1981 году и является пристанищем старых  и новых, но построенных по старому образцу, парусных судов.  Член совета музея по имени Штефан рассказал мне принципы строения судов, которые должны соблюдаться, чтобы у парусника была возможность принадлежать обществу традиционных кораблей. В частности, суда должны быть обязательно сделаны из дерева или обшиты деревом. Также, один парус должен крепиться на двух горизонтальных балках, за счет чего он приобретает прямоугольную форму.

Самому старому экземпляру музея 100 лет. Но несмотря на свои года, он все еще на ходу. Как и все остальные суда, стоящие в порту музея. Зимой, конечно, все они одиноко стоят у берега со спущенными парусами, разобранным такелажем и покрытые брезентом. А с приходом весны они снова «выходят из спячки» и отправляются в путешествие к дальним берегам.








Штефан любезно согласился показать мне свой кораблик. Палуба, «будка капитана» - ну вот, казалось бы, и все. Но тут он приоткрывает люк и спускается вниз по абсолютно вертикальной лестнице, и я следую за ним.  Ах вот она - жилая часть судна! Та часть, которая обычно тщательно скрыта от  посторонних глаз, и куда владельцы судов не очень любят пускать любопытных.

Слева - маленькая кухонька со шкафчиками для посуды и плитой. Тут же - стол с двумя скамьями. Справа - еще две полки (на одной можно сидеть, вторая над ней). Такие короткие и близко расположенные друг к другу, что сразу я не поняла их предназначения - это кровати(!) Идем дальше - какой-то шкафчик, снова такие же полки-кровати. И слева дверь - за ней маленькая комнатушка, в которой едва уменьшается двуспальная кровать (тем не менее, на мой взгляд, слишком узкая и короткая) и столик в виде какого-то ящика. Буквально тут же над кроватью нависает потолок, в котором проделано окно. Ну такую роскошь - отдельную комнату, да еще и с окном, может себе позволить только капитан :)




Ну и в самом конце жилого отделения судна расположен туалет и умывальник. Размер этой комнатки не превышает размера такого же помещения в самолете.

Поэтому, когда Штефан сказал мне, что в прошлом году он на этом паруснике два месяца был в пути, я ужаснулась.  А еще на прошлое рождество он устраивал двухнедельный тур с друзьями - если считать и детей, то на судне их было тогда 11 человек! «Да, - говорит - тесновато было, но зато весело! Но, если я делаю тур для гостей, то беру не больше 6 человек на борт».

Я имела неосторожность заметить, что у меня возникло ощущение, будто я в кукольном домике - все такое компактное и милое. «Да что ты, есть судна, где еще меньше места!» - почти с обидой в голосе заявил мой проводник.

Нет, плавание под парусами однозначно не моя страсть. Мне хватила в прошлом месяце трехчасового плавания под парусами, когда я уже не знала, какой бы еще новый объект для созерцания на горизонте найти и как бы еще поудобнее устроиться. А самое интересное было, что дорога назад, но на автобусе, заняла у меня всего 20 минут!

Спасибо, Штефан, но под парусами плавать я больше не хочу. Лучше уж на поезде.

На поезде? Хорошо! «В каком вагоне - шведском, норвежском, датском или немецком?» Такие предложения услышишь не часто :) Только в Музее железной дороги.

Все эти вагоны цепляются летом в один поезд, который отправляется из музея железной дороги в Каппельне до соседнего городка. Поездка длится 45 минут и по пути можно услышать много интересного об истории железной дороги региона.




Локомотивы тоже все разные - паровозы, электровозы и тепловозы, собраны из разных уголков Германии. У каждого из них своя история и каждый из них по-своему дорог музею. Поэтому у каждого локомотива есть свое имя: Юльхен, Сюзи и т.д. Имена почему-то только женские :)






 
Меня поразил тот факт, что члены союза при музее (как таковых, работников музея там нет) осуществляют все работу, связанную с функционированием музея, бесплатно. Они же сами проводят экскурсии на поездах и мелкий ремонт локомотивов. Вырученные от поездок деньги идут, например, на курсы по повышению квалификации водителей локомотивов, оплату работы ремонтников и т.д. Молодцы, что еще скажешь ))

интересно, Германия

Previous post Next post
Up