Прогулки по Парижу. Праздник Оперы - Призрак Оперы

Feb 01, 2017 16:49

Оригинал взят у nikolai_endegor
http://nikolai-endegor.livejournal.com/25967.html
Прогулки по Парижу. Праздник Оперы - Призрак Оперы

Праздник Оперы

В Париже не так много сооружений, названных по именам их создателей. Два самых знаменитых - Эйфелева башня и Пале Гарнье - дворец Гарнье, он же Grand Opera... Шарль Гарнье был одним из самых молодых среди 175 участников конкурса на создание новой парижской Оперы, который был объявлен императором Наполеоном III в 1858 году. Гарнье выиграл этот конкурс когда ему было лишь 35 и завершил все строительные работы через неполные 13 лет: Опера распахнула свои двери в январе 1875-го года.


Пале Гарнье - главный фасад Оперы



Как и любой новатор, Гарнье подвергался резкой критике со стороны своих современников. Особенно яростно его обвиняли в эклектизме и неумеренности. Даже императрица Евгения спросила Гарнье, а в каком же стиле он построил здание? Своим ответом Гарнье словно забил последний золотой гвоздь: "В стиле Наполеона Третьего, Мадам!". И история показала, что он оказался прав. Стиль, получивший название боз-ар (beaux-arts - дословно "изящное искусство"), стал классическим в архитектуре, а сам Гарнье по праву считается одним из главных его основателей.

Вестибюль главного входа. Справа - двери на улицу, слева проход к главной лестнице. Через этот вход в Оперу попадает публика.



Императорский вход на главную лестницу. По нему сейчас попадают в Оперу экскурсанты.



Нижний марш главной лестницы. Левая половина кадра - отражение в огромном стенном зеркале.



Главная лестница. Центральный марш, вид с уровня лож. Днем лестница освещается не только электрическим светом, но и через большой стеклянный фонарь на крыше. Это создает удивительный контраст "серебра" и "золота" - теплых и холодных потоков света.



Боковая гелерея - вход в ложи



Проход к партеру зрительного зала



Зрительный зал. Вид из ложи



Фрагмент плафона зрительного зала. Роспись 1962 года, выполненная Марком Шагалом. Большой круг вокруг люстры - съемная часть плафона, в необходимых случаях она вместе с люстрой опускается до самых кресел



Плафон Гляцерии - одного из залов фойе. Дневной свет.



Главное фойе Оперы. Здесь проходили приемы, торжественно отмечались премьеры.



Ротонда Луны. В паралельных зеркалах отражаются бесконечные ряды огней. Представляю себе фантастическую игру света, когда вместо электроламп в люстрах пылали свечи...



Выход на балкон



Проспект Оперы - Avenue de l'Opera. Вид с балкона Оперы (эта фотография делалась для серии "Парижская графика")



Призрак Оперы

А теперь взгляните на те же интерьеры под несколько иным углом... Когда я гулял по по залам и фойе Оперы, то был поражен фантасмагоричностью того, что увидел. Скорее всего на мое впечатление повлияло то, что во многих местах я бродил совершенно один, т.к. публики днем практически не было, и всё великолепие Оперы казалось созданным только для меня. В итоге родилась вот такая немного сюрреалистическая серия коллажей. В них на снимки интерьеров Оперы наложены фотографии актеров и сцен из спектаклей, которые выставлены в залах Оперы и которые я переснял.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


В заключение, три моих любимых снимка из оперной серии в монохромном варианте



Crown of the Opera




Pride of the Opera




Heart of the Opera


Франция, nikolai_endegor, фотография

Previous post Next post
Up