Aug 04, 2015 09:51
Не знаете, как пережить долгий переезд с ребенком в машине? Давно уже смирились с тем, что кроме планшета с миллионом мультиков ничто не спасает? Уже не можете слышать заставку «Маши и медведя», «Смешариков» и песню Русалочки? А сидение на пляже, где нет розетки, вам кажется настоящим кошмаром?
Тогда мы со списком 10 самых веселых, занимательных - и спокойных - игр для путешествий идем к вам! Максимум, что вам понадобится - это бумажка и ручка. Минимум - все ресурсы вашего воображения. И детского, само собой.
В эти игры можно играть в машине, на пляже, в поезде и самолете. Они не только развивают навыки счета, пространственного мышления, восприятия цвета, расширяют знания о мире, но и точно займут ваше чадо расчетами, вспоминанием или увлеченным смотрением в окно. А еще - подарят вам не один час спокойствия.
Быки и коровы
Что нужно: бумага и ручки
Сколько лет: от 8 лет
Сколько участников: игра по парам
Что делать:
Каждый из участников игры придумывает слово (существительное, нарицательное, в единственном числе) из определенного количества букв. Обычно 5-6, и буквы внутри слова не должны повторяться. Задача - придумать себе максимально сложное для разгадывания слово и как можно быстрее разгадать слово противника. Для удобства на листке можно написать весь алфавит, чтобы вычеркивать буквы, которые уже «отработаны».
Отгадывающий называет любое слово с таким же количеством букв. Второй участник игры в ответ называет две цифры - первая означает, сколько букв в этом слове совпали с загаданным, а второе - сколько из них стоит на своем месте.
Например, загадано слово «вишня». Противник в попытке разгадать называет «дверь». И получает результат: 1:0. То есть угадана 1 буква, «в», но она стоит не на своем месте.
До тех пор, пока ни одно из слов не разгадано, ход каждый раз переходит к другому игроку.
С игроками помладше вместо слов можно использовать числа - например, четырехзначный. Такие игры будут проходить куда быстрее.
Балда
Что нужно: бумага и ручки
Сколько лет: от 10 лет
Сколько участников: не ограничено
Что делать:
На листке бумаги рисуется игровое поле: квадрат, расчерченный на клетки. В середину вписывается ключевое слово, длинной в то же количество букв, что и квадрат (скажем, если игроков всего двое, то можно начать со слова «балда» и квадрата 5 на 5 соответственно). Игроки «ходят по очереди», и каждый последующий имеет право добавить в поле одну букву так, чтобы получить максимально длинное слово. Читать слова можно в любом направлении, кроме диагонали. Игра заканчивается, когда заполнена последняя клетка. Выигрывает тот, у кого в придумках оказалось суммарно больше всего букв в словах.
Города
Что нужно: воображение и знания географии
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: без ограничений
Что делать:
В эту игру можно играть даже с сидящим за рулем. Ведущий называет первое название города, следующий игрок должен придумать название города, которое начинается на последнюю букву предыдущего названия. С детьми постарше можно ограничить географию - взять только Россию или Европу. С теми помладше - замените города на слова определенной категории. Растения, животные, предметы определенного цвета - да что угодно. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующее слово. Игрок выбывает и цепочка продолжается, пока не останется победитель. Примерно также можно петь песни - начинает ведущий, и каждый следующий должен спеть кусочек песни, который будет начинаться с последней буквы последней спетой строчки. Отлично развлекает, когда в машине не работает радио или надоел плей-лист. Ведь петь можно всем вместе!
Виселица
Что нужно: бумажка и ручка
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: игра по парам
Что делать:
Ведущий рисует на бумаге постамент для виселицы и обозначает под ней черточками или клеточками места для букв загаданного слова. Разгадывающий называет букву, которая, по его предположению, может быть в этом слове. Если он угадал, ведущий вписывает букву на место в том количестве, в котором она встречается в слове. Если нет - за каждую неотгаданную букву к виселице пририсовывается новая часть: основание, петля, а затем человечек - голова, туловище, руки, ноги. Если человек закончен, а слово не разгадано, выиграл ведущий. Если у вас слово длинное, можно придумать рисунку деталей побольше - скажем, ступни, чтобы дать разгадывающему больше шансов расшифровать слово.
Контакт
Что нужно: воображение
Сколько лет: без ограничений, но лучше лет с 10
Сколько участников: без ограничений
Что делать:
Чем больше в этой игре задействовано людей, тем лучше. Ведущий загадывает слово (например, «арбалет») и называет его первую букву - «А». Остальные участники придумывают свои слова, которые начинаются на эту букву. По очереди игроки дают определение своему слову (скажем, первый: «Это оранжевое и сладкое»), начинается отсчет от 10 до 1. За это время ведущий должен догадаться, что за слово имеется в виду, успеть прервать отсчет, сказав - «Нет, это не апельсин». Либо кто-то из игроков должен догадаться, что имел в виду коллега и первым выкрикнуть «Контакт»! После этого на счет три догадавшийся и тот, кто давал определение, одновременно произносят слово.
Если это одно и то же слово («Апельсин»), то ведущий раскрывает еще одну букву загаданного слова («р») и игра продолжается, но в следующем круге игроки должны загадывать слова с известными первыми двумя буквами («ар»).
Если разные («апельсин/абрикос»), то игроки продолжают разгадывать слово с одной буквой. И так, пока участники не отгадают слово. Затем место ведущего занимает игрок, который дал решающее определение.
Пойми меня
Что нужно: воображение
Сколько лет: без ограничений, но лучше лет с 10
Сколько участников: два ведущих у каждой команды + остальные участники, которые будут разгадывать слово. То есть минимум 4 человека
Что делать:
Игроки делятся на команды, в каждой из которых будет ведущий. Они договариваются между собой и придумывают слово. Цель каждой команды - как можно быстрее его разгадать. Цель ведущего - объяснять значение слова так, чтобы поняла только своя команда. Ведущие последовательно дают объяснение и у команды есть одна попытка сделать предположение, что это может быть. Можно и даже нужно слушать объяснение противника. Выигрывает тот, кто первым отгадал слово.
Считалки
Что нужно: воображение
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: без ограничений
Что делать:
Лучший способ занять ребенка в дороге без особых. Устройте соревнование, кто по пути больше всех увидит: собак, красных машин, автобусов, берез, усатых водителей, дорожных знаков, бабушек у дороги, предметов желтого цвета. Тот, кто первым увидел, говорит «мое»! Установите ограничение по времени или максимум, которого нужно достичь - скажем, сто черных машин. С детьми постарше можно усложнять задание - например, считать определенные марки машин, или автомобили из определенного региона.
Морской бой
Что нужно: бумага и ручки
Сколько лет: с 8 лет
Сколько участников: игра по парам
Что делать:
Каждый участник игры рисует на поле 12 на 12 клеток свою армию: корабли любой формы (1 пятипалубный (из 5 клеток), 2 четырехпалубных, 3 трех-, 4 двух и 5 однопалубных). Поле разбивается, как шахматная доска - слева буквы, сверху - цифры. Игроки стреляют по очереди. Если попал, то продолжает стрелять, пока не промахнется. После промаха ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым уничтожит флот противника.
Вы поедете на бал?
Что нужно: воображение и внимательность
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: игра по парам
Что делать:
Ведущий начинает игру с присказки:
- «Да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить! Вы поедете на бал?
Цель ведущего - как можно быстрее вынудить второго игрока произнести «да», «нет», «черное» или «белое» в ответ. Так что вопросы нужно придумывать максимально провокационные. Или же попытаться усыпить бдительность противника, засыпая его однотипными вопросами.
Мы едем на север
Что нужно: воображение и внимательность
Сколько лет: без ограничений
Сколько участников: от 4х человек, чем больше - тем лучше
Что делать:
Минимум двое участников придумывают условие игры и договариваются об этом. Цель остальных участников, догадаться, в чем заключается это условие, выполнить его - и тогда его берут с собой на север ведущие. Внимание отвлекает сам процесс игры: участники должны придумать, что они возьмут с собой на север и описать это.
Например, ведущие договариваются, что они берут с собой на север всех, кто скажет во время своего хода определенное слово (оно должно быть незаметно и не привлекать внимание во время повторения, чтобы игроки догадались не сразу), сделает жест или назовет предмет из определенной категории.
Скажем, условие - произнести слово «спасибо». Ход передается при помощи любого предмета из рук в руки подряд всем по часовой или против часовой стрелки.
Начинает ведущий 1: «Я еду на север и беру с собой теплый спальный мешок». Передает ход ведущему 2 (так есть шанс понять закономерность). Ведущий 2: «Спасибо! Я еду на север и беру с собой пачку чая». Ведущий 1 - «И ты едешь с нами на север». Ход передается следующему игроку. Игрок: «Я еду на север и беру с собой теплые носки». Ведущие: «И ты не едешь с нами на север». И так далее, пока все участники игры не поймут закономерность и все вместе не уедут на север.
игры