Развлекалки на 5-6 месяцев. Развитие ребенка

Sep 10, 2011 16:32

копипаст отсюда- http://spring-kids-09.livejournal.com/149359.html
и вот отсюда- http://spring-kids-09.livejournal.com/134776.html
http://www.babyblog.ru/cr/to12/6

1) показать детке металлический блестящий дуршлаг. дать потрогать, повернуть к детке выпуклой стороной, потом вогнутой.

2) дать детке в руку пластиковую шумовку. отойти на безопасное расстояние и наслаждаться партией ударных "шумовка по подлокотникам чикко полли".

3) научить детку открывать/закрывать жалюзи.

4) отобрать у кота "удочку", от которой давно отгрызена резинка с мышкой. привязать к ней остаток ленты, которая была куплена тыщщу лет назад для украшения свадебной машины. размахивая удочкой с привязанной лентой, показывать детке различные фигуры в воздухе аки заправский художественный гимнаст.

5) дать детке одноразовый пластиковый стаканчик - такой, который легко сминается и щелкает при этом. можно несколько. сказать гудбай стаканчику и, периодически смахивая слезу умиления, наблюдать, как детка несколько минут самозабвенно его изничтожает. не забыть вовремя стаканчик отобрать, т.к. от такого надругательства стаканчик рано или поздно лопнет, образуя острые края.

6) обойти с деткой на руках всю квартиру, потрогать/понажимать все дверные ручки.

7) удерживая детку на руках, дать детке возможность подвигать магниты на холодильнике.

8) дать детке бумажную салфетку. бдительно следить, чтобы салфетка не окончила свой земной путь в деткином желудке. с тихой радостью наблюдать, как одна салфетка превращается в две... нет три.. нет четыре... гхм, дальше можно не считать, потому что этими клочками уже все равно ничего не вытереть.

9) дать детке в руки маленький каталог, извлеченный из упаковки с очередной развивающей игрушкой. убедиться в очередной раз, что каталог доставляет детке больше радости, чем игрушка.

10) отснять на камеру видео с деткой, потом дать детке просмотреть запись.

11) включить на ноутбуке заставку "геометрический вальс", показать детке (проверено: унимает даже беспокойство от режущихся зубов. правда, всего на несколько минут)

12) лечь на спину рядом с деткой, руки вытянуть вверх к потолку. показывать детке руками различные фигуры и жесты (собачка, бабочка, коза, окей, рукопожатие в духе мир-дружба-жвачка и т.п.). очень помогает, когда спина таскать детку уже не в состоянии, а занять детку чем-то нужно.

13) спрятать лицо за чем-нибудь типа книжки, потом выглянуть из-за нее с возгласом "ку-ку!"; наблюдать, как детка ржет.

14) подбрасывать к потолку и ловить небольшие мягкие игрушки, вызывая этим у детки неподдельный восторг.

15) быстро раскручивать над собой слингобусы или какую-нибудь игрушку на веревочке, чтобы их след в воздухе рисовал сплошной круг.

16) поднимать над головой детку. наблюдать, как детка радуется.

17) лежа на спине, ноги вместе. положить детку пузом себе на голени. придерживая детку за ручки, подтянуть колени к груди. слегка покачиваясь взад-вперед, качать детку, не забывая при этом детке агукать.

18) дать детке в руки два небольших твердых предмета. учить детку стучать ими друг о друга.

19) пожертвовать детке картонную коробку из-под сухих завтраков. пока детка развлекается с коробкой, спокойно поесть.

20) когда фантазия уже на исходе, а детка продолжает требовать жертв, просто снять с детки памперс и предоставить возможность Nцать минут играть с его/ее собственными ногами, пока последние не замерзнут, либо пока детке не удастся описать всё вокруг себя в радиусе полутора метров.

Из наших излюбленных занятий сидеть перед зеркалом и играть в пальчиковые игры, слушать стишки, или прыгать.
А еще у нас на потолке висит вентилятор. Я к нему примотала яркую игрушку с большими глазами. Запускаешь вешалкой от одежды игрушку в полет и ты свободен на 5 минут)))
Например в "Мальчик с пальчик где ты был?" Говоришь Мальчик с пальчик где ты был?. При этом поглаживая большой пальчик. А дальше: с этим пальцем в лес ходил, с этим пальцем траву косил, с этим пальцем кашу ел, с этим пальцем песни пел. При этом пальчики загибаются и разгибаются. Кроме того, я перед зеркалом показываю ему его пальчиком его носик, ротик и т.д. Ручками трогаем его и мои волосы. Я говорю мягкое-жесткое. Те же ладушки и сороку часто повторяем.
посадить детку в стул для кормления, выдать детке сушку (лучше штук 5 сразу положить на стол, потому что ронять будет). я успеваю ужин приготовить.
выдать детке кусок фольги (салфетка не для нас - она во рту оказывается мгновенно).
старое и известное - выдать детке мобильный телефон или пульт. не удивляться, что на телефоне потом не будет звука.
захватить кота и держать его на расстоянии чуть дальше вытянутой руки детки.
поднести ребенка к зеркалу. 5 минут умиляться его взаимоотношениям с самим собой
поднести ребенка (предварительно оголенного по пояс) к раковине и включить воду. дать потрогать струю и кран водой. пока руки не устанут.
магниты это у нас хит с рождения )))
еще держу на одной руке товарища, другой вз6иваю какое-нить тесто для шарлотки - ему так нравится, он чуть туда носом не ныряет )
воду тоже включаю
кота даю подергать
идем гулять
в ванной сажаю в горку и даю игрушку (минут на 30 гггг)
подкидываю вверх
кладу животиком вниз и ставлю на пол возле кровати развивающий центр с лампочками, смена ракурса ненадолго отвлекает
рычу и 6одаю головой, он ржот
ку-ку тоже в ходу
еще если пухлые ляшечки посжимать легонько, начинает заливаться
даю погрызть свой палец
катаю на фит6оле
держу подмышками, ставлю ножками его и поднимаю вверх, типа как подпрыгивания получаются, тоже прется
включаю музыку на ноут6уке и в медиа плеере графические о6разы, на6люает и затихает
ездим в гости
даю о6ертку от мороженого помять, а пока человек занят, я успеваю съесть это мороженое
с завидной регулярностью подкидываю в зону видимости новые игрушки
пою песенки с выражением и иногда в такт машу руками
в качестве крайней меры включаю телевизор
-А мы играем в "ку-ку" с деткиной стороны - сначала я сама ему закрывала глазки руками( своими, его собственными), пеленкой, платочком. Теперь он сам закрывает лицо чем найдется и радостно его потом с себя срывает. Причем сыну радости больше доставляет именно лежание под тряпочкой - заливается смехом. Когда "выныривает" -уже серьезен. Но сам так может развлекаться до получаса.
-песни поем, очень любит подпевать. А под песни хорошо можно зарядку поделать или просто руками-ногами поиграть.

-когда становится совсем капризным и песни не помогают - я тяну одну ноту, а ему ушки открываю-закрываю - сами знаете, звук такой "рваный" получается - очень нам нравится.
-еще можно одну ногу ребенкину одеть в носок, а другую оставить голенькой и дать ребенку их посмотреть и потрогать - мой потому так с ногами в руках и лежит - сравнивает.
-еще очень хорошее развлечение - выложить перед дитем все, какие в доме найдутся ложки-поварежки. Пока он их все не исследует, на пол не повыкидывает - ему никто не нужен. Очень занимательно. Если он не устал - ложки можно с полу подобрать, сполоснуть и снова выдать. Я успеваю полы в квартире помыть и иногда даже обед приготовить.
-еще хорошо отвлекает еда: можно дать большой кусок яблока, огурца, груши (не мягкой), морковки (чтоб не разгрыз на мелкие кусочки и не подавился). Пока сын это сосредоточенно мусолит, можно заняться чем-то еще.
-есть у нас игрушка-мобиле. Ее собственные коровы давно уже надоели. Я за ниточки привязала к каждой по маленькой мягкой рыбке в зоне досягаемости. Вот мы их и "вылавливаем". Тоже хорошо отвлекает.
-ну и если уже хочется просто полежать - лечь напротив ребенка, чтобы он вас видел и начать выдавать всякие "странные" звуки - мычать, мяукать, кряхтеть, фыркать, пыхтеть... короче все, что умеет делать ваш рот -мелкому это обычно доставляет столько радости, что смех слышен по всей квартире.
Стелем на пол плед и пускаем ползать с погремушками и неваляшкой. Нам тоже 5 месяцев.
недели 2 как играем в мяч - лежит на животе и руками ловит его
любит вставать на ножки
как и раньше любит музыкальные игрушки)пришлось уже распечатать волшебный горшок - сортер, играем вместе, уже начала понимать, что в горшок можно залезть рукой и достать формочки
из новых приобретений - развивающие мячики, вот такие примерно
http://www.babadu.ru/upload/861/igrushka2_.jpg
но она к мячикам вообще не равнодушна
а вот недавно выдала им "книжки" для ванной -- такие мягко-резиновые и они в восторге до сих пор -- могут по пол часа с ними "бороться" (т.е. навалиться на один листок и пытаться оторвать второй, держать в лапах и грызть), так же очень любят неваляшку

из приспособлений шезлонг они стали любить гораздо меньше, к развивающемуся коврику относятся положительно, но очень любят прыгунки -- особенно Кейлеб -- он от него в таком восторге, что если просто держать его под мышки, то он начинает пытаться "прыгать"

а летать они очень любят у меня на коленях, если я лежу на спине -- вот так

также мы стараемся с ними по возможности много разговаривать и петь песенки -- но достаточно часто просто выкладываем на коврик или просто на пол и они сами по себе -- от чувства вины отмахиваемся :) а то сил никаких не хватит

бусы обвязаные доставать из железной банки
смотреть как машинку катают и юлу крутят

а самая любимая игрушка у нас сташая сестра - она так прыгает и визжит, так весело, что даже мамы не надо:)
-книги. С очень маленького возраста.
-стихи, песни, музыку послушать
-старый пульт от телевизора и старый же калькулятор
-"игры с едой" ) А точнее сенсорные игры. Этим мы месяцев с двух развлекаемся. У меня заготовлено множество коробочек, контейнеров, мисок со всякими крупами, макаронами, ракушками, фасолью.. Дочь с удовольствием возится в них руками, пересыпает, разбрасывает, мнёт, шуршит. Естественно, периодически тянет в рот - надо следить постоянно. Запускаю её в эти ёмкости (они довольно большие) топтаться ногами - тоже очень нравится. Разрешаю рассыпать (играем на полу на расстеленном покрывале - собрать потом довольно легко), елозить по ним так, как душа пожелает. Хочу ещё попробовать как-нибудь сварить, например, геркулеса или киселя густого, засадить в ванну - и пусть возится.
-навязла на старую погремушку кучу разноцветных, разноразмерных, разнофактурных тесёмочек, шнурочков, резиночек.. Некоторые просто так, некоторые с узелками.. Тоже долго может перебирать. Когда на беби-йогу пришли с этой игрушкой - все малыши за ней ползали :о)
-на маленькую подушку нашила много-много пуговиц. Щупает, рассматривает.
-на улице даём всё трогать, ползать, кое-что пробовать. Но мы в пригороде и гулять ходим в лес.
-зарядку со стишками делаем. Летаем всячески. папа всякие зарядковые игры ей придумывает.
-в "ку-ку" очень любит играть. Причём, игру приходится всё усложнять.
-выданный в лапу кусок еды (яблоко, морковка, сушка и тд) может её надолго занять.
-всяческие кубики-мякиши, пакеты, ложки и прочее - это само собой разумеется. А, мелаллофон ещё начинает интересовать.
-бороться-обниматься очень полюбила сейчас.
-ну и просто ползает по квартире или около меня.

А про "хочет видеть маму" - это не столько от переезда, сколько просто возрастное. У ребёнка произошло осознание того, что мама может уйти. Это нормально. Просто этам развития. :о)
Ещё мешочки из хб ткани нашили. С рисом, с гречей, с горохом и с черешневыми косточками. Очень неплохо работают в качестве прорезывателя. Рис дочерь уже почти в муку изгрызла %)
а, ещё вспомнила игру, которую дочь любит. Вычитала где-то.
"А сейчас я ухвачу Марьяну зааа.. (эффектная, многообещающая, но недолгая пауза)..нос! А сейчас я ухвачу Марьяну за... локоть!" и тд. И ребёнке весело, и в перспективе помогает выучить названия частей тела :о)
Папа наш немного по-другому играет: "А мейчас папа поцелует Марьяну в... ухо!" и тд.
Ещё ей очень нравится, когда один родитель раскачивает её, например, за руку и за ногу, а другой сисит рядом и, когда ребёнок "подлетает" к нему, или коворит "ав!", или спевает поцеловать в щёку-шею-руку". Восторг - до хохота и визга %)))

развитие ребенка

Previous post Next post
Up