(no subject)

Dec 05, 2014 14:09

Лучше поздно, чем никогда. Признаться себе в том, что время для изменений уже давно настало. Черт возьми, можно шесть лет в институте читать Фрейда и Фромма, Леонтьева и Гиппенрейтер, а понять это только на основе своего личного опыта. Понять то, что если ты хочешь счастья, то сначала надо сделать себя способной это счастье принять. Настроить на нужную частоту, как радиоприемник.
При всем моем не слишком богатом опыте построения взаимоотношений, все мужчины, кто когда-то зацепил меня за живое, все они были ОДИНАКОВЫМИ.
Нет-нет, у них был разный возраст и внешность, разная степень близости со мной: от совместной жизни и рождения ребенка, до еле уловимого флирта, разные интересы и ценности, разный интеллектуальный уровень, но все они были ОДИНАКОВЫМИ.
Говоря психологическими терминами, они были противозависимыми, а если по-простому, то им было насрать на взаимоотношения. Нет, конечно, можно долго обсуждать тему их невроза, что на самом-то деле, лишенные когда-то близости, эти люди именно ее и хотели, но глубинный страх того, что близость приносит боль, заставил вытеснить эту потребность из сознания. Что дистантность и стремление переложить на другого эту непосильную ответственность за близость очень хорошо это характеризуют. Но я буду лучше говорить о своем неврозе.
Манипулятивная игра «поймай меня» могла развиваться двумя путями.
Если тревожность партнера и его страх поглощения зашкаливал, то о его симпатии к себе я догадывалась по томным вздохам и слабым намекам на продолжение банкета. Дальше, со всей активностью влюбленной женщины я начинала помогать страждущему. До какого-то момента отношения складывались, но как только речь начинала заходить о реальных действиях, страждущие сливались.
Второй путь кардинально отличался от первого, но сути это не меняло.
Мужчины второго пути в своих защитах были более продвинуты, со стороны выглядели как уверенные в себе особы. В подобных случаях я обычно не замечала ни защитных реакций, ни нарциссической составляющей. Я включалась в игру, но мой страх перед отношениями с таким крутым мужчиной был так велик, что теперь уже я начинала дистанцироваться, а крутой мужчина догонять и демонстрировать свою увлеченность моей персоной (кстати говоря, может это и был момент проявления истинных потребностей).
Ну а через какое-то время все вставало на свои места: мой страх отступал, дистантность сменялась желанием близости и обладания, ну а крутой мужчина начинал свое бегство от близости.
P.S. Продолжение следует
Previous post Next post
Up