Прошел вот Star Wars: Force Unleashed 2.
Очередная "ответвленная" глава сказочки о далекой галактике, джедаях, лайтсэйберах и Силе.
С первой части игра сделала несколько шагов вперед разной степени уверенности и один значительный шаг назад. Дальше пойдут спойлеры, впрочем все сюжетные события упомянутые далее и так очевидны из трейлеров игры.
Итак...
Герой по имени Старкиллер вместо того чтобы окрепнуть и заматереть, превратился в эмо-мальчика с шизофренией и глубокой манией ничтожности, что, впрочем, не мешает ему рубить направо и налево недругов, играть в снежки Tie fighter-ами и ломать пополам имперские крейсеры одним усилием Силы. Все что можно было увидеть в первой части - только еще сильнее.
Начнем с рубки. Создатели игры явно ознакомились с God of War и прикрутили сиквелу то чего так не хватало оригинальной игре - динамичный и красивый слэшер с лайтсэйберами. Рубить в капусту имперских штурмовиков не менее весело, чем играть ими в бильярд или поджаривать на гриле. Все хорошо и с убийством "гигантских человекоподобных роботов" и с шинковкой "всеми любимых шагающих танков"... Все хорошо до первой встречи с оппонентом, использующим такую светящуюся джедайскую палку. И тут бой все богатство лайтсэйберного боя теряется. Противник легко блокирует все обычные удары и никак не способен блокировать захват, превращая бой в последовательность коротких катсцен вида "схватил-помутузил-выкинул". Когда оппонентов много - бой превращается в ооооочень длинную последовательность таких катсцен и довольно быстро надоедает.
Бои с боссами вызывают смешанные чувства. С одной стороны интересные боссы есть. С другой - боссов вообще мало. С третьей - бои с ними чувствуются затянутыми. Не то чтобы они были слишком долгими, но они определенно слишком однообразны. Апофеозом идиотизма, причем, является финальная схватка с Темным Лордом (Кто-нибудь еще помнит, что это тоже одно из наименований Вейдера?), где последовательность одних и тех же действий повторяется снова и снова почти до самого конца боя.
Сильно краше стали отрендеренные ролики. Невольно возникает мысль, что вместо игры Lucas Arts стоило нарисовать полнометражный мувик - я бы его с удовольствием посмотрел. Ролики - несомненное достоинство игры. Катсцены хоть и не так красочны как ролики, но тоже сделаны весьма достойно. Впрочем, всю киношную прелесть несколько портит главный недостаток игры...
Так вот, о сюжете.
Сюжет первой части рассказывал о тайном ученике Дарта Вейдера, который отлавливал оставшихся джедаев, пока не переметнулся на Светлую Сторону Силы. Затем он поднял восстание (то самое, про которое кино сняли), и благополучно помер в конце, спасая лидеров восстания ценой своей жизни. Канва сюжета была написана Лукасом лично и являлась связующим звеном между двумя поколениями саги. Игра получилась целостной. Если бы все так бы и кончилось... Но тут пришли менеджеры...
Старкиллера клонировали, затем еще раз клонировали, затем еще несколько раз клонировали клонов Старкиллера. Всю эту ораву в "хрустальных гробах на деревьях" можно лицезреть на планете Камино всю последнюю миссию игры. Всю игру главный герой сокрушается "ах, я всего лишь клон", а его светлый учитель слепой джедай генерал Кота отвечает "фигня, джедая клонировать нельзя". И так всю игру. Даже когда на Камино Старкиллер отбивается от набегающих толп собственных клонов, генерал Кота радирует ему "невозможно клонировать джедая, тебе все кажется". На фоне этих сюжетных поворотов мультсериал про войну клонов начинает казаться шедевром.
Чтобы компенсировать недостатки сюжета, в игру добавили бессмысленный и беспощадный режим челленджей. В общем-то, все челленджи в играх, как правило, именно таковы. на необремененных сюжетом уровнях игроку доли в лапы все ключевые элементы игрового процесса по отдельности, предлагая с каждым из них добиться совершенства. Зачем это нужно игроку - остается загадкой.
От клонирования пострадал не только сюжет, но и геймплей. Прыгать по летающим платформам, к примеру, бывает интересно, но когда одну и ту же цепочку действий приходится повторять седьмой раз подряд - хочется найти дизайнера этого уровня и удавить его Force Grip-ом.
Кроме клонирования, игра страдает от стандартной для многих проектов недовылизанности. При сравнительно невысокой средней сложности, игра непростительна к ошибкам игрока (местами довольно хардкорна), но 90% ошибок игрока бывают вызваны неправильным поведением камеры и странной логикой выбора таргета. В результате, герой частенько умирает случайно, чем весьма расстраивает.
К музыке и звуку претензий нет, с графикой тоже все в порядке (играл на PS3).
Подводя итог, могу сказать что в игровом процессе виден прогресс относительно первой части. Игра стала более кинематографична, более послушна в управлении и значительно более динамична, при этом сюжет игры оказался слегка кастрирован, а многие новшества недостаточно доведены до ума.
В общем, God of War с лайтсэйберами не случился, даже первый.