Эпизод vs Стадия

May 07, 2006 06:46

Так бывает, что на какой-нибудь вечеринке не чувствуешь себя, что называется, в струе. Вот и сейчас. Куча незнакомого между собой народа и отсутствие желания с этим народом знакомиться. В таких случаях самое милое дело - это сидеть в уютном месте, наблюдать за всем со стороны и разбираться в себе. Именно по этому я забрел в кабинет и уселся, практически в полной темноте отыскав кресло подле журнального столика. То, что тут есть ещё кто-то помимо меня, я отразил не сразу.
- Привет.
- Привет. - я немножко оторопел от неожиданности - Не помешаю?
- Нет. Не слишком тут весело, да? - она закурила.
- Да есть немного. Хочешь чего-нибудь выпить?
- У меня тут кофе.
Перекинувшись ещё парочкой подобных фраз, мы замолчали. Тихо играла музыка, мысли текли размеренно и неторопливо. Лица девушки я различить не мог - было слишком темно, а включать свет - это значит проснуться. К черту. Я смотрел в её направлении, но толком ничего не видел - слишком густой был мрак. Только ярко вспыхивающий огонёк сигареты нарушал его, редкими всполохами освещая лицо. Подбордок, пальцы, губы как будто поднимались к поверхности омута, обозначиваясь неясными розовыми очертаниями на мгновение и снова уходили темноту. Так и не поймешь сразу - какая она. Но голос у неё красивый. Не приятный, а именно красивый. Не знаю, одинок ли я в этом, но женщин я вижу не полностью. Имею ввиду - не получается держать в голове их сразу. Когда я думаю о ком-нибудь из них, то мысленно вижу губы, улыбку, глаза, руки, уши, задницу, грудь. Или вспоминаю голос. Но никогда всё вместе. Наверно, именно по этому для меня практически нет неприятных женщин. В каждой хоть что-нибудь да найдется - будь то улыбка или манера наклонять голову при разговоре. Не хочу говорить, что главное - уметь искать. Оно само видится, само принимается. А бывают вообще парадоксальные случаи - к примеру, когда окружающие меня мужики активно фанатеют за какую-нибудь идеальную самочку, а я их восторги не могу разделить. Равнодушен. Иногда мне говорят, что я "ничего не понимаю в женщинах". Как можно понимать в женщинах, скажите мне? Разве они как компьютеры, машины, оружие или гончие борзые? Я смотрю на ухоженную тушку, на идеальное личико, но не вижу того, что заставило смотреть дольше чем необходимо для того, чтобы увидеть. Пустая. Она для меня пустая. А друзья заводят две старые считалочки - про вкус и цвет и про непонимание предмета в целом. Мне насрать на их мнение в это вопросе, если честно.
Очень часто вспоминаю девушку Сашу. Чуть-чуть ниже среднего роста, худенькая, с немного странными чертами лица и чуть-чуть сипловатым голосом. Светлая девушка. А мои знакомцы называли её уродкой - мне же она такой не казалась. Если бы вы знали, какие у неё были глаза.. Под тонкими, изящными по своей собственной воле, без вмешательства, бровями, почти лишенные ресниц и со странным разрезом век, как будто природа сомневалась - какой крови в ней больше - славянской или азиатской? А её глаза были таким омутом! В них запросто можно было утонуть. И ещё - это были очень говорящие глаза. Всегда можно было определить в каком Сашка настроении. Если она сильно сердилась, то взгляд у неё становился тяжелым, таким, что иногда казалось - вот ещё чуть-чуть и на существо или предмет рассердивших её медленно, со скрипом опустится закрепленный неведомо где пуансон страшного пресса, превратив обидчика в кровавый блин. Хотя чаще всего она смотрела так, что казалось - я иду по воздуху. Натурально лечу. А уж касательно её взглядов во время занятий любовью.. Не хочу выглядеть слабаком, но всё равно скажу, чтобы вы поняли - как-то глядя ей в глаза в момент, когда она кончала, я расплакался. Не спрашивайте, что я там увидел. Этого человеческий язык не передаст. Были и моменты простой девчачьей радости. Всяческие бирюльки из драгмета не очень-то Сашу интересовали, но один раз, мне самому непонятным образом получилось затащить её в ювелирный магазин, "золотую рыбку", кажется - был я при деньгах и просто хотел по собственной воле сделать ей приятное. Да и получилось все незапланированно, само собой. Она выбрала странной формы кольцо из белого золота, не очень дорогое, но эффектное. Как она радовалась! У неё была такая сумасшедшая улыбка. А её глаза.. Как выяснилось, из всех её предыдущих ухажеров, ей никто не дарил таких вещиц. Странно, но она у меня тоже оказалась первой, кому я подарил. Ещё, помню, пошутил тогда - мол, всё, барьер преодолен и её следующим ухажерам придется поднапрячся, чтоб не ударить в грязь лицом.. Кстати, об этом. Хотите я вам скажу сколько мы были вместе? Месяц, даже чуть меньше. Расстались также, как и познакомились - быстро, нелепо и с улыбками.
Или Вика. Электрическая девочка! Сколько адреналина мой организм выработал за время знакомства с ней - подумать страшно. Пожалуй, единственная из немногих, кому было под силу расшевелить меня на абсолютную крезу - чего стоят хотя бы эти прыжки с парашютом. А ещё я помню, как она спала. И как пахла. В Вике всё было хорошо, не смотря на её миниатюрность. Кого-то такая изящность только отталкивала - и не девушка вроде, а подросток. Но знали бы эти глуперы, что было в ней! Э-лек-три-чес-тво. Она была пульсом этого мира, его сердцебиением, его локомотивом. Как та искорка, импульс, заставляющий нейроны работать. И ещё у неё была странная манера переживать. Иногда она даже плакала, улыбаясь.
И тоже - около месяца. И тоже - быстро, нелепо и с улыбками познакомились и расстались почти также. Только потом (и только с нею) волею судьбы случайно-ненарочно встречались и без легкой грусти и бурного секса эти встречи не обходились.
А ещё была Эля. Вера. Ирина. И о каждой из них я могу рассказывать с упоением и искренним восхищением. Всем из них я отдавал себя полностью. И они отдавали себя - как мне кажется - не жалея. Не смотря на возраст, в котором всё это происходило - начиная со старших классов школы и заканчивая мною нынешним, двадцативосьмилетним, - воспоминания эти не вызывают какой-то неловкости, как бывает временами при взглядах на себя прежнего. Почему? Тщу себя надеждой, что это из-за искренности, а именно из-за того, что искренность перед собой не конфликтовала с искренностью перед ними. Честная игра.
Вообще, женщин в моей жизни было немного. И между каждой из них лежат долгие периоды моносексуальных будней. Почему? Я не задаю себе этот вопрос. Видите ли, если начать задаваться этим вопросом, то есть риск начать гоняться за отношениями - или назовите это по-другому, сути не изменит. Будет нарушена какая-то высшая естественность. По непонятному стечению обстоятельств, они появляются на моём жизненном пути тогда, когда я могу максимально их прочувствовать, когда я могу каждой своей клеточкой впитывать их и точно также питать собой. Это всё настолько за гранями всяких "почему", каких-то попыток организовать своё внутреннее пространство, далеко от каких-то тестов, прогнозов и физиологических потребностей, что, честное слово, не хочется даже размышлять на эту тему.
Немного и недолго. Два слагаемых моих историй. Но в этом есть своя прелесть - во всяком случае, я так думаю, когда ковыряюсь в себе на досуге - люблю ли я Сашу? Сейчас? А других? Мне кажется, что да. А это значит, что у меня есть огромное богатство. И плевать на то, что богатство это не положить на депозит, не использовать ещё как-то - оно играет роль только для меня. От него зимой мне не холодно, а в моменты, когда я один - не одиноко.
Или вот она. Сидит, курит, пьёт свой кофе и наверняка меня рассматривает. Я не против.
- У тебя странные глаза. - я оказался прав, меня действительно исследовали.
- А у тебя красивый голос.
- Спасибо. - я слышал, как она смущенно улыбнулась.
- Ты всегда такой грустный?
- Разве я грустный? Не думал, что так выгляжу. Просто думал.
- О чем?
- О ком. О тебе.
- Врёшь.
- Никапли. Просто сидел и представлял твое лицо.
- И как же ты его представил, если был таким грустным?
- У меня не получилось его представить. А грустил.. В смысле - думал. Из-за другого. Вспоминал.
- Ну вот, смотри.
Она слегка наклонилась вперед и посмотрела мне в глаза. Короткие волосы, практически без макияжа. Красивые губы, улыбка, чистый и спокойный взгляд. Я смотрел на неё и понимал с каждой секундой, на которую задерживался взгляд на её лице - она не пуста. Мне нехотелось прекращать смотреть на неё.
- Так о чем же ты думал? В смысле грустил?
Я посмотрел ей в глаза. Такое бывает, но крайне редко - когда встречаешь человека, который на той же волне, чьё настроение в такой же обстановке или ситуации совпадает с твоим. Но главное - ведь бывает же - как тогда, с Сашкой.. Хотя, может я и ошибусь. Но это не страшно.
- О том, что мы расстанемся примерно через месяц.
Она какое-то время смотрела на меня и я даже чуть-чуть испугался, что жестоко вляпался.
Наконец, она сказала абсолютно серьёзно - и губами, и глазами:
- Это будет лишь через месяц.
Previous post Next post
Up