Мобилизуемся вокруг коллективной цели

Oct 20, 2024 10:19

Ни одну ситуацию нельзя разрешить, если люди не хотят понять, каким образом ее частью стали они сами. Вспомним историю Ford из моей заметки: Упустить или Нет?
Там как вы помните, все считали, что плохо работали Коммунисты , неудобные пассионарии и ещё мистер Смит и Браун.
Нежелание членов этой команды двигаться вперед и признавать свое участие в проблемах компании стало основной трудностью, которую следовало устранить, прежде чем пытаться что-то улучшить. В случае с Ford переход на новое мышление казался слишком рискованным для большинства руководителей - настолько, что они, по сути, отступили: лучше пусть команда терпит неудачу, чем они признаются в том, что их действия тоже привели к проблемам. Так и было, пока один герой не решился сделать первый ход и не продемонстрировал новый тип мышление без какой-либо гарантии, что его примеру последуют остальные.
Таким образом, даже если цель смены типа мышления - заставить всех повернуться друг к другу, достижение этого возможно, только если люди готовы повернуться лицом к другим, не ожидая того же от остальных.
Есть такая способность - изменить то, как я вижу других и работаю с ними, безотносительно их поведения. И она преодолевает основное препятствие для трансформации типа мышления: естественное, продиктованное закрытым мышлением стремление подождать, пока переменятся другие, прежде чем сделать что-то самому. Подобная ловушка часто встречается в организациях. Руководители надеются, что изменятся их сотрудники, а подчиненные ожидают того же от менеджеров. Родители хотят, чтобы их дети вели себя иначе, а юное поколение считает, что первый шаг за родителями. Супруги ждут перемен друг от друга.
Все ждут.
...И ничего не происходит!
По иронии судьбы, самый важный шаг при изменении типа мышления - первым сделать тот ход, который вы ожидаете от другого



Не ждите остальных
Ещё история: Джек Хок, основатель и СЕО сент-луисской компании Tubular Steel, национального поставщика продуктов из стали и углерода. Tubular пригласила одного из лучших консультантов, чтобы тот помог ей преодолеть внутренние распри в руководстве, которые сказывались на росте всей компании. Несколько месяцев консультанты пробовали один подход за другим, но успеха это не приносило. Тогда Джек спросил консультанта, что еще можно попробовать.
Консультант порекомендовал внимательней рассмотреть идеи автора.
На первой встрече с Джеком и его командой постарались оказать помощь каждому члену совета директоров заново оценить свое участие в проблемах компании, тщательно обдумав следующее утверждение: «С моей точки зрения, проблема во мне».
Хотя Джек очень хотел решить проблемы компании, сначала он не захотел пытаться применять это утверждение к себе. Вот что он сказал: «Я хочу, чтобы вы все меня поняли. Я велю изготовить постеры и развешу их по всему зданию». Затем, указав на собравшихся топ-менеджеров и сотрудников, добавил: «Не забывайте: с вашей точки зрения, проблема в вас». Все закатили глаза и закрыли лица трясущимися руками. Так легко вывести себя из уравнения при рассмотрении проблем организации и даже не поняв, что именно ты сделал или несделал.
- Знакомый рассказывал

Запомнить
"Мы так боимся во всём правды, так мало сознаём её необходимость, что стоит открыть хоть маленький её уголок, - и люди начинают чувствовать себя неловко..."
- Викентий Вересаев, "Записки врача"

Коммунизм для начинающих:

image Click to view

Previous post Next post
Up