10 камней (исключительно моих) в огород авиапутешествий

Aug 16, 2011 16:41

Недавно я вдруг осознал, что мне надоело летать самолётами...

Странно, пресыщение наступило довольно быстро! А ведь когда-то мой опыт полётов был настолько мизерным (в три года в Крым и обратно, но этого я совсем не помню; а также в 1996-м из Питера в Мюнхен в одну сторону), что я завидовал всем подряд, у кого в здании аэропорта был заветный авиаталончик. И ведь вдумайтесь: после 1996-го я впервые сел в кресло авиалайнера аж в 2006-м, через 10 лет, когда ездил на конкурс во Францию. Да-да, все остальные сезоны я путешествовал либо с родителями на машине/-ах (Опель "Кадетт-Е", позже Фольксваген "Транспортер"-4), либо, с 2005-го - автостопом.



И вот, резкая перемена случилась зимой 2009-го, когда мы с женой отправились в Индию. И сразу - Москва-Киев, Киев-Дели (последний рейс - более 6 часов подряд!), потом обратно... Следующей зимой я полетел в Германию поступать в мою нынешнюю альма-матер. Одновременно я стал изучать возможности лоу-кост авиации и соответствующих аэропортов. Совсем недавно я решил вспомнить все аэропорты, которые посетил активным образом за последние полтора года, и результат получился преинтересным:

Санкт-Петербург Пулково-2
Мюнхен
Кёльн-Бонн
Киев Борисполь
Тампере
Франкфурт Хан (несколько раз)
Берлин Тегель
Берлин Шёнефельд
Осло Гардермуэн (2 раза)
Тромсе
Киркенес
Лаппеенранта
Дюссельдорф Веце (2 раза)
Таллин
Марракеш
Фес
Рига
Мемминген
Киев Жуляны (последние 2 - туда-обратно)

Вроде бы, не хило (фак, это ж сколько денег прокатано, можно было бы мошыну купить!). Однако, половина или даже большинство из этих аэропортов - либо сами по себе "странные" (типа Франкфурт Хан или Киев Жуляны), либо относятся к небольшим и даже очень маленьким городам (типа Киркенеса или Таллина). Некоторые из них (Лаппеенранта, Жуляны) представляют собой вообще какие-то странные ангары-палатки.

Почему же меня так вдруг стали утомлять авиатрипы? Всё очень просто - вот 10 причин:

1. Авиаперелёт - процесс суперответственный. Посему волнуешься о том, чтобы не опоздать, не только за 2-3 часа до рейса, но и за день-два, а то и за неделю. Всё это скапливается в подсознании. Во многом, именно за это я люблю автостоп: опоздал на час-два - и хрен с ним, нагоню.
2. В большинство аэропортов бывает проблематично добираться. В моём случае - с использованием лоукостовых аэропортов типа Хана и Веце - это вообще эпопея, растягивающаяся на сутки. Для первого раза это весело, после начинает утомлять. Именно поэтому я начинаю подумывать над тем, чтобы немного переплачивать, но добираться максимально прямо.
3. Я 8 лет подряд ходил в школу, что была в 5 минутах ходьбы от дома. Или в 2-х - быстрого бега. Для меня чуждо приезжать куда-либо заранее. С аэропортом такое не прокатывает: там НУЖНО приезжать заранее и НУЖНО ожидать и проходить все формальные процедуры. Опять же, для первого раза это как интересный ритуал, но потом это надоедает и довольно быстро.
4. Ненавижу очереди! Но не бывает аэропортов без очередей: на регистрацию, на паспортную проверку, на посадку. Буээ...
5. Когда стюардессы симпатичные - это радует глаз. Но это далеко не всегда так. И особенно - на лоукост-рейсах, особенно на Райане (там вообще чаще мужики работают). И стюардессы, и капитан, как правило, не англичане, но усердно выплёскивают на тебя какое-то английское бормотание по мотивам стандартного текста. В этом смысле Райаны больше радуют, запуская запись текста о безопасности и стандартную рекламу. Но после 3-го рейса начинает вымораживать даже стандартная для них музыкальная фонограмма с Моцартом...
6. Взлёт, посадка и редкая турбулентность - вот всё, что выдаёт в процессе перемещения в пространстве именно Полёт. Я вот до сих пор не летал на маленьких самолётах, но очень хотел бы испытать это ощущение - когда чувствуешь копчиком, каждую секунду, что Летишь по Небу, а не просто сидишь в кресле. Наверное, в этом смысле круче всего было бы пролететь на планере, - как-нибудь испробую и это :). Так о чём этот пункт? Ах да: на протяжении 2-3-... часов тупо скучно. И однообразный гул от двигателей. И за окном редко рассеиваются облака, чтобы показать взгляду что-либо интересное.Я не буду писать о том, что взлёт и посадка - это ещё и некая игра со смертью: пронесёт-не пронесёт. В общем-то, автопоездки, согласно статистики, куда опаснее воздушных или водных...
7. Невозможность пронести в самолёт бутылочку с водой или соком - это свинство. Равно как и продавать простой стаканчик растворимого кофе (от которого тоже хочется пить) за 3 евро - это тоже свинство. Да, я понимаю, что зато я экономлю на билете, но, скажем, на Эйр-Берлине я тоже экономлю на билете, но там бесплатно наливают напиток и дают вкусняшку. Не такие уж большие затраты для компании, но имидж резко улучшается.
8. Регулярный зуд меж ягодицами: выедет ли твой багаж к тебе, или его кто-нибудь умыкнул? В случае с экстра-оплатой багажа (в Райане, Болтике и др.) ты ещё и проникаешься к собственному рюкзаку/чемодану странного рода ненавистью: из-за тебя, сцуко, лишних 20 евро в каждую сторону приходится доплачивать! Аналогично: ВизЭйр, вроде, и лоукост, но с ним можно "бесплатно" возить аж до 32кг багажа.
9. Скорость - то единственное преимущество авиаперелётов, которое делает их столь популярными. Но в таком "моментальном" прыжке из Европы в Россию или из Америки в Африку есть что-то... неправдивое. Всё же, когда ты едешь по земле, особенно, активно (на машине/автостопом), ты яснее ощущаешь градации: например, вот Германия, потом похуже - Польша, потом ещё похуже - Белоруссия; потом дорога превращается в вибромассажёр - матушка-Россия. В этом смысле даже российско-финская граница выглядит как нонсенс. А что уж говорить о лицезрении обшарпанных моторикш у делийского аэропорта после вылизанных немецких Мерседесов-такси? Сознание не способно моментально перестроиться на новый тип мышления. Посему нередки психологические срывы через сутки-двое после прилёта (NB: это исключительно моё наблюдение, высосанное из пальца, но, возможно, оно и имеет какие-то научные обоснования, о чём мне не известно). Что бы делал я, если был бы главой какой-нибудь авиакомпании? Я бы показывал всем заинтересованным пассажирам документальные кадры из тех мест, над которыми мы в данный момент пролетаем. Особый упор делал бы на пункте назначения: как минимум, получасовой интересный и красочный документальный фильм был бы очень кстати.
10. Это так здорово, когда тебя кто-то провожает в аэропорт и встречает по прилёту. Особенно, если это какой-то любимый тобою человек или очень хороший друг. И я был бы готов простить все вышеперечисленные "косяки", если бы точно знал, что по прилёту обниму кого-то, с искренней радостью меня встречающего. Но меня, как правило, на выходе из аэропорта ожидает, в лучшем случае, автобус куда-то в центр или, что не редкость, непосредственный пеший поход до ближайшей трассы. А самолёт, та романтическая Стальная Птица, что позволила встретиться после долгой или не очень долгой разлуки стольким людям, для меня всего лишь один из этапов какого-то общего пути. Хорошо, если Пути.

Буду рад, если поведаете мне о своих взаимоотношениях с авиаперелётами. Ну, а если понравился текст, буду благодарен за перепост :)

воспоминания, а кто я?, претензии, мыслеворот, самолётики, Путешествия

Previous post Next post
Up