В 2010-м году случилась одна поездка, не менее значимая и ответственная, чем описанный недавно в восьми сериях "
Альпентур". Я совершил увлекательное путешествие, о котором давно мечтал: через север Норвегии, вдоль берегов фьордов и через полярные сопки - в Россию, в самую северо-западную её точку. И у меня выдался отличный повод - моя семья как раз нынче обитает в тех краях, в городе
Заполярный Мурманской области. Целью было - успеть на годовщину свадьбы, к 9 октября (кстати, это ещё и день рождения Джона Леннона). Поэтому я выехал заранее - 5-го, дабы успеть задержаться в парочке городов, о которых вскоре вы сможете прочитать фотоотчёты, а также без особой спешки проехать автостопом по самой красивейшей трассе, что я видел до сих пор в своей жизни.
С помощью сайта
Skyscanner я нашёл недорогую возможность перелететь через пол-Европы, воспользовавшись рейсом
Air Berlin из Берлина-Тегель (кстати, аэропорта, который или уже закрылся, или вот-вот закроется) до Осло и от Осло до столицы Севера Норвегии, "Северного Парижа", как называют его местные жители и примкнувшие к ним товарищи, города Тромсё самолётом авиакомпании
Norwegian. Собственно, остальную часть пути, а это около 650 км от Штутгарта до Берлина и не менее 850 км от Тромсе до Заполярного, мне предстояло проехать автостопом. Тоже вполне себе немало. Обратный же билет я купил себе уже из городка, находящегося совсем недалеко от российской границы - Киркенеса, откуда норвежцами долетел через тот же Тромсё в тот же Берлин обратно, спустя неделю.
Но обо всём по порядку. Сегодня - первая часть фотоотчёта из города, в котором я оказался впервые и из столицы предпоследней скандинавской страны, которую я посетил в своей жизни (я не был только в Исландии) - из славного, хоть и пасмурного Осло.
Но для начала пару слов о том, что произошло до того, как я прилетел в ословский аэропорт и оттуда прикатил в центр города. Как я уже писал, мне следовало сперва добраться до Берлина, а задача эта - не самая простая.
И, кстати говоря, в то время я ещё активно голосовал "табличками", избегая прямого "вписывания" в машины на заправке (что сейчас предпочитаю активно практиковать). То есть я только начинал практиковать это самое вписывательство, поэтому совершал кое-какие тактические ошибки, из-за чего пару раз уехал конкретно не туда (где пришлось перебегать через автобан - не впервые, кстати, в моей практике; согласен: постыдное занятие) и приехал на вписку в Берлин аж в пол-второго ночи. Но, к своей чести, я сам предложил смс-кой вписчику меня не ждать, а ложиться спать, а вписчик, к своей чести, вызвался караулить мою "подъезжабельную"смс-ку и меня вслед за ней. Мне повезло с драйвером под Дрезденом (как я оказался под Дрезденом на пути из Штутгарта в Берлин - это отдельная история, но я не жалею: из-под Нюрнберга до Дрездена мы ехали стремительно, а расстояние преодолели внушительное) - он довёз меня прямо до вписочной квартиры в районе, расположенном недалеко от аэропорта Тегель. Учитывая что Берлин по площади лишь немного уступает Москве, помощь эта, особенно среди ночи, оказалась очень существенной. Штефан - мой вписчик - и его девушка Жозефин приютили меня на мягком и широком матрасе, разложенном на полу просторной квартиры с высокими потолками в старом доме западного Берлина. На следующее утро, позавтракав приготовленными Жозефин бутербродами, я отправился в аэропорт Тегель - до него нужно было проехать 2 остановки на метро и совсем немного остановок на автобусе. Из нового терминала Тегеля, предназначенного, как я понял, исключительно для самолётов компании "Эйр Берлин", я успешно вылетел строго на север. К чести этой авиакомпании скажу, что, будучи типичным лоу-костом, ребята не пожалели для меня чашки кофе и сникерса. Впоследствии, "норвежцы" мне такой радости не предоставляли, не говоря уж об "
ирландцах". Но я на них, в любом случае, не в обиде: кофе могу и на земле попить, а поесть уж и подавно. Благо, я запасся какой-то едой ещё в Берлине.
Прилетел в Осло я около 3-х часов дня, а самолёт в Тромсё улетал в 8 вечера. Отличная возможность потратить эти несколько часов на прогулку по столице. Однако, аэропорт Осло находится довольно далеко от города - около 50 км. И общественный транспорт до центра стоит недёшево. Я решил воспользоваться услугами общественного транспорта на обратном пути, когда время будет дорого, а в город попытаться уехать автостопом. Изучив местность около здания аэропорта, я пришёл к выводу, что стопить следует в самой близи от выезда - у спуска/подъёма с приаэропортной стоянки. (На обратном пути я сделал ряд фотографий местности, из которых составлю отдельный фотоотчёт - не пропустите в ближайшее время!). Простояв минут 40 под мелкоморосящим дождиком, я застопил немца (!), с которым мило поговорили на немецком о
жизни в Германии и Норвегии, а также о том, что именно мне следует успеть осмотреть в центре Осло за те немногочисленные часы моего там пребывания (а было уже где-то пол-пятого, когда мы въехали в город). Парень привёз меня почти к центру - до него следовало проехать пару остановок на трамвае. Вот такой райончик:
А вот и трамвайчик:
Кстати, сразу попрошу прощения за качество цветопередачи и уровень шумов на некоторых снимках. Дело в том, что я обычно фотографирую в формате RAW, а потом тонко, в силу способностей программы, редактирую кадры на специальной программе Кэнона. Здесь мне не удалось этого сделать: на маковском ноуте моего большого друга из Тромсё все мои карточки переформатировались в JPEG, и возможности свето- и цветоредактирования оказались очень ограниченными. Учитывая, что погода была пасмурной (порой начинался настоящий дождь), и время шло к вечеру, фотографии выходили тёмными, и высветлять их всё равно пришлось - на сей раз с помощью кондовой "оффисной" программы (да, не умею я пока пользоваться Фотошопом, увы!). В общем, думаю, что хорошие кадры иногда всё же будут появляться. Следующий кадр получился конкретно засвеченным из-за впервые и в последний раз выглянувшего солнца, но здесь я хотел показать оригинальную рекламу молочных изделий, занявшую всю свободную площадь на брандмауэре здания:
Последнюю остановку до вокзала я решил пройти пешком, параллельно фотографируя из-под навесов, ибо дождевая морось усиливалась:
Старая архитектура спокойно соседствует с современностью:
А это железнодорожный вокзал - новое и старое здания:
На вокзале я поменял немного денег и раздобыл карту местности. А вот вид с вокзала на площадь:
Мы идём от вокзала к набережной и знаменитому зданию оперного театра:
Очень колоритные дома на набережной - напоминают Питер:
Здание Новой Оперы Осло вызывает противоречивые эмоции. Архитектурная концепция - расположение на воде, белый цвет - видимо, должны наводить ассоциации с Сиднеем. Однако, уровень исполнения задумки хромает. Но здание весьма концептуально: при такой погоде запросто можно созкользнуть по гладким мраморным плитам в море:
Вид от Оперы на современный деловой квартал:
Некая женщина:
... и вполне конкретные бакланы:
Плиты просто уходят под воду. Никакого бордюра нет. Если покатился вниз - до свидания!
Короче, гигантский полузатонувший оперный ледокол:
... и лестница невесть куда:
А уже совсем среди воды, на фоне порта - что-то вовсе непонятное, но явно относящееся к оперному комплексу:
Следует ступать очень осторожно, дабы не упасть:
Пешеходный мостик через оживлённую набережную выглядит чем-то очень временным:
... а так Опера выглядит с этого мостика:
А я пошёл с набережной вглубь города. Вот здание биржи:
Иду по улицам в сторону Крепости и Ратуши. Фотографирую домики:
А я, тем временем, подхожу к старинной
крепости Акерсхус. Вот такой живописный газончик меня встретил на пути:
Здесь плохо видно, но в этом крепостном укреплении расположились современные туалеты для туристов:
Со стены крепости открывается замечательный вид на залив. Жаль, что уже совсем вечереет:
Такими вот пушками относительно древние норги оборонялись от завоевателей:
А пока я лазил по рвам и насыпям, фотографируя пушки и стены Замка, местные гвардейцы вежливо попросили меня покинуть территорию крепости, ибо она закрывалась на ночь от посетителей. Кстати, в этой крепости размещаются штаб вооруженных сил Норвегии и министерство обороны. А двое нарядных гвардейца, сменённых на карауле, зашагали куда-то уверенной походкой - видимо, на отдых:
... а я занимался совмещением фотографирования местности и спешного ухода с территории:
Видимо, именно здесь расположились официальные учреждения норвежской армии. Всё это выглядит очень романтично в золотых осенних листьях на мостовой:
Стой смирно, солдатег!
А я вышел из крепости последним - часовой сразу за мной закрыл замок на калитке.
Я пошагал вдоль крепостной стены через набережную в сторону знаменитой Ратуши - символа города Осло. Но о
продолжении прогулки по столице Норвегии и дальнейшем путешествии на Север читайте в следующих статьях! ;)
До скорого!