В последние пять лет я довольно много летал самолётами разных авиакомпаний, бывал в десятках аэропортов и видел сотни самолётов любых размеров и внешних обликов. Как раз о внешнем дизайне мой пост. В общем и целом, дизайновые направления самолётного окраса можно разделить на три типа:
1. "Яркие пятна" на взлётных полосах. Это, например, голубые KLM, оранжевые EasyJet, фиолетовые WizzAir, салатовые S7 и другие. На эти самолёты радостно смотреть, они словно игрушечные или надувные. В общем, всё клёво.
2. Лаконичный дизайн (надпись на борту определённого шрифта) с оригинальным оформлением хвоста. Самый яркий пример - Lufthansa, чей классический стиль неизменен, но вполне очарователен десятки лет. Также можно вспомнить British Airways, SAS, RyanAir, Austrian и другие.
3. Но есть и третий вид дизайна: "убогое говно". Лидером этой группы, бесспорно, является авиакомпания "Россия":
К сожалению, если я лечу "Аэрофлотом" в Питер или из Питера в Европу, то мне приходится пользоваться этим типом воздушного судна. И когда мы приземляемся во Франкфурте или Мюнхене и едем к аэровокзалу, мне искренне стыдно, будто я пришёл на великосветский бал в бабушкином тренировочном костюме времён Олимпиады '80. Я не представляю себе, что может быть хуже этого! Разве что серо-красный стиль РЖД? Но там мы вроде как варимся сами в себе, не с чем сравнивать, но это убожество ведь летает за бугор! И самое странное - ведь в России же множество региональных авиакомпаний и/или "дочек" Аэрофлота: НордАвиа, Якутия, UtAir и прочее. Да, как правило, все они довольно бессодержательно выглядят, но "Rossiya" даёт фору по убогости всем вместе взятым в квадрате. И да - что такое вообще "Rossiya"? Pochemu nado pisat' russkoe slovo latinicej?
Сразу видно: чиновник отчитался за дизайн. Молодец чиновник.
P.S. Кстати, почему "Россия" не пускает в массовый тираж вполне симпатичный дизайн
самолёта "Зенита"? Разумеется, без клубной символики, но текстуру можно обыграть и использовать в разной цветовой гамме, нет?
Да ты что, это же Россия...