По моему скромному мнению, это не сильно важно, имеет ли шанс
navalny выиграть выборы мэра Москвы или не имеет. Наверное, не имеет. И не выиграет. Да и совсем мала вероятность, что вообще примет в них участие, учитывая фактор Кирова. Однако, меня очень радует та движуха, которая происходит сейчас в Москве - именно на почве мэрских выборов. Информационная движуха. Яростные попытки прорвать информационную блокаду - и вполне успешные попытки, скажу я вам!
Меня очень радовала недавняя инициатива Навального с
печатанием типовых информационно-агитационных газет по разным городам и регионам своими силами. Я про себя подумал: вот, мол, будь я сейчас дома, в Питере, то потратил бы время и скатался бы до питерского отделения "Народного Альянса", прихватил бы килограммов тридцать газеток и лично бы разнёс по почтовым ящикам в родном Павловске. Или скооперировался бы с друзьями (много рук - всяко лучше!), собрал бы человек 5-6, утром покидал бы газетки, а вечером устроили бы пикничок - в Павловском же парке. А что - тепло, погодка отличная!
А сейчас вот
leonwolf объявил о большой агитационной кампании Навального в Москве, называя это дело "
предвыборным франдайзингом", подробно описывая, какие средства эффективны для агитационного дела, а какие - не более чем пустая трата денег:
"Эффективность нашей кампании будет оцениваться по двум основным параметрам:
- количество агитационных контактов
- их стоимость.
Агитационным контактом мы будем называть качественное информационное взаимодействие с избирателем.
Личный разговор агитатора с избирателем - это контакт. Биллборд, мимо которого избиратель пронесся в машине - скорее нет.
Газета, которую агитатор передал из рук в руки - это контакт. Листовка в почтовом ящике - вероятно нет.
Клик по баннеру, с переходом в нашу волонтерскую группу - контакт. Показ баннера - точно нет.
Ну, конечно, иногда грань будет условной, но общий смысл вы поняли."
На мой имховзгляд, главнейший пункт всей этой кампании - не количество денег, а количество волонтёров, готовых потратить если не весь свой отпуск или все выходные на с виду "бесперспективный" проект, но хотя бы по полчаса-часу в будние дни и по паре часов - в выходные. Я бы вот, наверное, был бы готов записаться в волонтёры: мог бы постоять по полчасика в день у метро с агитгазетами, но не просто их раздавать, а вступать в прямой разговор - "агитационный контакт" - подобно тому, как это делают социологи с папочками и листиками. И я бы придумал способ быть убедительным - не только используя заученные фразочки из тех же листовок. Наверное, я говорил бы об упущенных возможностях, приводил бы оригинальные аналогии и что-нибудь ещё, не знаю...
Но я просто ощущаю, что это ЧЕСТЬ ДЛЯ МЕНЯ - быть причастным к убеждению людей в том, что что-то надо менять и менять срочно и радикально. Но я не могу быть волонтёром - я не в Москве и я не москвич.
Но я прямо сейчас, то есть завтра-послезавтра готов перевести свои 20-30 евро в избирательный штаб Навального, дабы те насобрали 36 лямов рублей, необходимые для того, чтобы агитмашина заработала на всю катушку. Проблема в том, что перевод проходит только банковский и только с российского счёта. Причём там надо заполнить какой-то бланк правильным образом, и сам перевод проходит довольно туго. Но проходит.
У меня российского счёта нет, только немецкий. Но проблема решается просто:
А теперь - внимание, вопрос: есть ли среди вас, дорогие друзья, кто-то, кому интересно быть материально сопричастным с происходящим нынче в Москве (хотя бы пока только в Москве...) прорывом информационной блокады (ведь информационный "наплыв" происходит/произойдёт вне зависимости от того, посадят Навального или нет, допустят его к выборам или нет)? Если вы готовы потратить немного своего-собственного времени и заглянуть в банк, закинув на
предложенный счёт свои-собственные хотя бы сто рублей, то прихватите заодно мою тыщу, а? ;)